Найти тему
ProTанки

Почему «Тигр» фирмы Порше в итоге оказался не нужен?

Порой, человеческая натура такова, что мы достаточно категорично относимся к сильной конкуренции. Нам очень часто кажется, что в ней погибают наиболее достойные кандидаты, а самые хитры побеждают. Именно такое ощущение возникает, когда говорим про «Тигр» Порше. Интернет пестрит статьями, что это была чуть ли не гениальная модель, которую загубила немецкая машина бюрократии.

-2

Конечно, лукавить не стоит, так происходило очень часто, но насколько такой подход верен для проекта доктора Порше? Для начала, надо понимать, что фирма «Хеншель» прямой конкурент, имела достаточный опыт в создании тяжелых танков, и до этого в 1939 году создала два опытных образца тяжелого танка DW1 и DW2. У Порше такого опыта не было, но был колоссальный энтузиазм, впрочем, не всегда дело решает именно он.

-3

Хотя, потенциал Порше помог ему куда более продуктивно заниматься проектом, однако в итоге все это вылилось в настоящую спешку. Было решено сразу приступить к изготовлению не прототипов, а тестовых образцов. С одной стороны это правильно, а с другой стороны нет. Первым изъяном стал движок, который простроили аж в декабре 41-го, однако он сразу сломался и еще три месяца пришлось его доделывать, а время неумолимо утекало. Казалось бы, все хорошо, но не тут-то было, прямо во время осмотра танка лично фюрером, обнаружилась еще одна проблема – система охлаждения.

-4
Необходимо было продолжать доработки, однако сроки поджимали настолько, что через месяц собирались выпустить первые 10 танков. Фирма «Хеншель» тем временем совершенствовала свой проект, над которым трудилась в течение нескольких лет.
-5

Фердинанд Порше действительно оснастил свой проект передовыми на тот момент технологиями. Среди них была и электротрансмиссия, причем, многие исследователи называют это чуть ли не самым главным недостатком «Тигра» от Фердинанда Порше. Дело в том, что Третий Рейх всегда испытывал голод в плане цветных металлов, а всякие качественные провода изготавливаются из меди, так что создание всякого танка «Тигр» от Порше оборачивалась бы огромными затратами.

-6

Мы уже говорили о спешке, вопреки мнению западных историков, мы считаем, что именно она в итоге сгубила танк, потому что проблемы выскакивали одна за одной. И несмотря на то, что тестовые образцы выпускали вплоть до 9 сентября 42-го, в итоге ничего не получилось. Немцы просто устали носиться с проектом, который не давал реальных плодов, а фирма «Хеншель» тем временем уже успела выпустить 21 экземпляр танка, а также провести работы по улучшению ходовой части.

-7
8 ноября 1942 по факту закончилась история «Тигра» Порше, и все наработки ушли в другие проекты, такие как легендарное САУ «Фердинанд».
-8
-9
-10
-11