Один из самых знаковых американских автомобилей всех времен, Shelby Cobra, появился в 1962 году, когда Кэрролл Холл Шелби объединил фордовский V8 с британским кузовом от AC Ace. Хоть этот кузов считался тогда устаревшим и вскоре был снят с производства, его достаточно легкий вес позволил Шелби создать один из величайших американских спортивных автомобилей. До 1968 года было выпущено несколько версий Кобры с разными гоночными конфигурациями, эксплуатация которых была разрешена на дорогах общего пользования. Super Snake появился в 1966 году, является самой редкой версией, а также обладает титулом самого дорогого американского автомобиля когда-либо проданного на аукционе.
В отличие от других дорожных Кобр, Super Snake получил гоночную выхлопную систему, патрубки которой расположились по бокам, расширенные передние и задние колесные арки, огромный воздухозаборник на капоте. Интерьер Super Snake не сильно отличался от обычной Кобры. Конечно, на приборной панели расположилось больше приборов, так как двигателю с наддувом требовался дополнительный контроль, но общий вид не сильно поменялся.
Двери Кобры плоские, без ручек, карманов и других функциональных элементов. Центральный туннель также довольно прост, на нем есть только рычаг переключения передач и рычаг ручного тормоза на стороне пассажира. Отсутствуют даже ремни безопасности. Все ради снижения веса.
В Super Snake установлен 7,0-литровый двигатель V8, такой же как в других Кобрах, но с некоторыми доработками и парой нагнетателей. Это позволило увеличить мощность до колоссальных 800 лошадиных сил, безумная цифра, учитывая, что автомобиль весит всего 1557 кг. Трансмиссия у Super Snake автоматическая трехступенчатая, привод на задние колеса. Разгон до "сотки" занимает чуть более трех секунд. Максимальная скорость никогда не была известна, но считается, что Super Snake может гнать 322 км/ч.
В отличие от большинства автомобилей, у Super Snake никогда не было шильдика Shelby, поскольку его не собирались продавать. Кэрролл Шелби построил только две машины. Одну для себя, на которой он ездил до 2007 года, и одну для комика Билла Косби. Второй экземпляр, к сожалению, был разбит, а личный Super Snake Кэрролла Шелби был продан в январе 2007 года на аукционе Barrett-Jackson за 5,5 млн долларов.
Источник: topspeed.com