Сегодня я сидел в государственном финском учреждении и ожидая своей очереди листал один из журналов, из тех, что в изобилии были разложены для посетителей. Конечно же среди кучи журналов, посвященных красоте и домашнему хозяйству меня мог заинтересовать только один: на его обложке был изображен старый трактор, на котором восседал его счастливый обладатель.
Как оказалось, тот журнал был целиком посвящен древней сельхозтехнике, грузовикам и подобным механизмам. Этакий технопорн.
Конечно же я не мог понять, что написано на финском языке в статьях, но все они были обильно иллюстрированы фотографиями старинных тракторов и винтажных грузовиков. Там были изображения разных агрегатов, рычажечков, приборов. Авторы статей и хозяева техники явно не стеснялись ржавчины, дыр в кузовных деталях и потеков масла.
В общем, представьте, что в России какое-нибудь сообщество любителей старых машин выпускало бы свой журнал, целиком наполненный различными ржавыми жигулями и москвичами, со всеми их переделками и прочим. Жаль, я не сфотографировал хотя бы пару разворотов, там есть на что посмотреть.
Когда я долистал журнал почти до самого конца, то на моих глазах прямо таки выступили слезы умиления: там был раздел, который в одном из моих любимых пабликов Вконтакта шел бы под хештегом #ЭстетикаГниения. Этот раздел был полностью посвящен фотографиям различных умирающих машин. Уже совершенно сгнившие микроавтобусы, легковые автомобили, занесенные снегом трактора сопровождались подписями о названии конкретной модели, годе выпуска, и примерном месте, где сделана фотография. Ну а в самом конце рекламировался еще один журнал из данной серии, посвященный легковым машинам. В общем, пролистав его, я внутренне поставил еще один плюс Финляндии.
Кстати, что в Швеции, что в Финляндии я заметил, что тут очень любят старые машины. Причем, если в России отгнившие пороги или дырявые крылья считаются чем-то плохим, то здесь такое ощущение, это наоборот специально выпячивается как некая фишка - "вот посмотрите какой у меня старый хоспис".
Я сам, если что, езжу на старом Москвиче, кузов которого заварен заплатами и перемазан грунтовкой, и дома считаюсь за это чуть ли не каким-то панком. А в Скандинавии, как мне показалось, это вообще норма.