В бою, танкисты старались учитывать все плюсы и минусы своей боевой машины, реализовывая её как можно лучше. Экипажи «Тигров» не исключение… Некоторые полевые дополнения были не очень полезны на практике, но зато использовались как приятный бонус. Это же не обошло стороной различные уловки и тактические приёмы. Но воистину опытный командир даже давал некоторую свободу действий своему наводчику.
Взаимодействие с мех-водом.
Механик-водитель один из самых важных членов экипажа в танке, но в «Тиграх» ему отдавалась более важная роль. Опытный командир активно работал с «шофёром», используя его возможности для помощи наводчику.
Однако – это было опасно для ходовой части. Гусеницы могли сойти с гребней и катков, обездвижив почти 60 тонный танк, сделав из него массивную мишень и ловушку для личного состава.
Свобода наводчика.
Опытные командиры не давали точных указаний своим наводчикам, а лишь азимут, или часовой ориентир. Таким образом, ограниченный в обзоре стрелок замечал цель и открывал огонь по наиболее опасной, на своё усмотрение.
Хранение боезапаса.
После битвы на Курской дуге, многие экипажи стали использовать не стандартный метод хранения боекомплекта. Командиры и заряжающие очень редко располагали снаряды в надгусеничных полках. Вместо этого, снаряды прямо в коробках ставили на пол боевого отделения.
Из другой особенности следует, что боекомплект состоял из 50 осколочных и 50 бронебойных снарядов из-за большого количества вражеских противотанковых орудий, которые были опаснее, чем танки конкурента.
Упрощение ходовой части.
Этот «лайфхак» относится не к заводским изменениям, а к полевым. Весной и осенью, экипажи «Тигров» снимали внешний ряд катков, чтобы грязь не так сильно залипала между ними. В дальнейшем – это упрощало задачу по обслуживанию катков и их замене.
Белый цвет.
Наверняка кто-то слышал о таком призраке 1944 года, как Белый Тигр. Это явление до сих пор тайна, закрытая пеленой утреннего тумана, из которого он появлялся. Но не будем вдаваться в мистику…
Согласной одной из теорий, танк был простым «Тигром», окрашенным в чисто-белый цвет, что работало как камуфляж в тумане. «За рычагами» призрачного танка были опытные экипажи, тщательно продумывающие пути нападения и отступления, действуя в невероятно сжатые сроки.
Отдельная статья о Белом Тигре уже есть со всеми теориями и объяснениями. Ссылка на неё будет в конце этой статьи.
Место под зонтиком.
На поздних сериях танков «Тигр» и «Пантера» были командирские башенки приплюснутой формы. Но особенным была не её форма, а способ открытия люка.
Инженеры учли предпочтения многих командиров и сделали крышку приподнимающейся вверх и отодвигающейся в левую сторону.
Если всего лишь приподнят люк, то можно было безопасно смотреть в щель между бронёй и крышкой, не боясь схлопотать пулю от пехоты и снайпера.
Белый тигр. Миф, или реальность?