Эту статью я относительно недавно писал для публикации где-нибудь на стороне. Отсюда рассказ от третьего лица, объём и стиль, немного не свойственные нашему официальному порталу. К сожалению, публикация так и не состоялась по ряду причин, о чём мы с коллегами искренне жалеем. Благо, материал не успел устареть, и, создавая этот канал, мы сразу о нём вспомнили. Статья рассказывает о том, как изменилась наша игра за последние два года, и что вообще в ней происходит. Для стартовой публикации ― то, что надо.
__________________________________________________________________________________________
Компания Wargaming широко известна как создатель культовой игры про танки. Ей же принадлежит выполненная в том же историческом сеттинге игра про корабли ― World of Warships. На сегодня это самый масштабный флот мирового геймдева, и разработчики явно не жалеют сил на его развитие.
Над игрой трудятся более 300 человек ― большая часть штата Lesta Studio в Санкт-Петербурге. Совсем недавно коллектив переехал со всем оборудованием из офиса на проспекте Обуховской обороны в бизнес-центр на площади Карла Фаберже. Даже это обстоятельство никак не повлияло на сроки подготовки и выпуска новых версий. В этом плане Lesta довольно последовательна и всегда придерживается строгого графика, сформированного годами.
В мае команда World of Warships перешла на четырёхнедельный цикл разработки, выделив больше времени на стабилизацию версий. До этого крупные обновления выпускались каждые три недели, и за 2017 год их вышло 16. Лишь немногие из версий ограничивались улучшениями баланса и интерфейса. Как правило, с патчем добавляется новый контент, и игроки уже привыкли к такому положению вещей.
Учитывая темп развития игры, неудивительно, что в ней регулярно появляются новые сущности. За прошлый год к таковым можно отнести PvE-операции, клановые бои, исторические кампании и коллекции, уникальных командиров и, разумеется, новые ветки кораблей: эсминцы СССР и Паназии, крейсеры Франции и линкоры Британии.
Разработчики по-прежнему придерживаются правила: у каждой ветки кораблей должна быть своя фишка. Ею может стать неожиданное сочетание характеристик со снаряжением или же вовсе новая механика, которая ранее не встречалась в игре. Не станем заострять внимание на геймплейных особенностях новых веток. Главное — они успешно вписались в игровой баланс и освежили мету.
Баланс в игре устроен по принципу «камень-ножницы-бумага»: крейсеры бьют эсминцы, но боятся линкоров, линкоры — наоборот и так далее. Этот принцип лежит в основе корабельных противостояний со времён закрытого альфа-теста. Впрочем, здесь всегда была доля условности. Дело в том, что внутри одного класса корабли могут разительно отличаться друг от друга по характеристикам, функциям и геймплею в целом. В World of Warships можно встретить линкоры с торпедами, крейсеры с хорошей маскировкой или, скажем, эсминцы с крейсерским калибром. С расширением состава флота эдаких «гибридов» стало заметно больше.
Также важно понимать, что даже внутри отдельно взятой ветки представлены корабли разных эпох: на младших уровнях располагается техника начала XX века и времён Первой мировой, после VI уровня ― корабли 1930–40-х годов. Разница между ними по очевидным причинам существенная, что делает процесс прокачки веток лишь увлекательнее.
Однако путь до заветных «десяток» коротким не назовёшь, а бои на таких кораблях с себе подобными особенно требовательны к уровню мастерства и пониманию игры. В своё время в этом заключалась одна из проблем, и разработчиков не раз упрекали в недостаточном количестве контента для «хай-левелов». Другим поводом для упрёков служило отсутствие в игре развитого PvE. Появление клановых боёв и операций в этом плане стало достойным ответом и настоящим прорывом.
Возможность объединяться в кланы была одной из первых фичей 2017 года. К сентябрю кланы обзавелись собственными Военно-морскими базами, которые можно развивать совместными усилиями, а в октябре добавился тип сражения «Клановые бои» ― тот самый долгожданный контент для «хай-левелов». Это сезонный соревновательный режим для слаженных команд с боями только на технике X уровня без участия авианосцев (пока).
Кланы сражаются за место в таблице лидеров, которую любой игрок может просмотреть в клиенте игры, и, разумеется, за награды ― большинство активностей в World of Warships поощряют игрока ценным игровым имуществом.
Каждая операция представляет собой настроенную специальным образом карту, на которой команде игроков необходимо выполнить конкретную задачу: защитить базу, сопроводить конвой, спасти авианосец и так далее. Варианты достаточно разнообразны, разве что грабить караваны пока нельзя. Некоторые из операций, например «Динамо», основаны на реальных событиях и буквально реконструируют их в игровом мире.
Любовь разработчиков к истории — тема отдельная. В World of Warships ею продиктовано многое, в том числе появление исторических кампаний и коллекций.
Название «Коллекции» говорит само за себя. Игрок может собирать редкие коллекционные предметы, например военные ордена, эмблемы кораблей, обработанные фотографии военных лет и так далее. К предметам прилагаются информативные исторические справки. Сбор полной коллекции предусматривает вознаграждение.
Кампании — это многоэтапные марафоны персональных боевых миссий. Выполняя их, игрок получает награды, а заодно в деталях узнаёт о конкретной исторической личности или событии (например, об адмирале Исороку Ямамото или о последнем походе линкора Bismarck). За прохождение всех миссий кампании игрок может получить по-настоящему ценные награды, в том числе самого японского адмирала в виде уникального командира для корабля.
Впрочем, и коллекции, и кампании бывают не только историческими. Разработчики явно не воспринимают сеттинг как систему ограничений и не боятся добавлять в игру вещи, казалось бы, из другого мира. Например, коллекцию, камуфляж (скины) и командиров с озвучкой из аниме (High School Fleet). Сюда же можно отнести масштабные ивенты на Первое апреля и Хэллоуин, ставшие ежегодной традицией. У каждого своё отношение к такого рода экспериментам, поэтому в клиент заботливо добавлена опция «Не отображать».
Итого: семь уникальных сценариев для PvE, полноценный клановый функционал с соревновательным боевым режимом, три исторические кампании и четыре новые ветки развития ― так вкратце выглядел 2017 год в World of Warships.
В игре появилось много разнопланового контента, и в текущем 2018 году разработчики успели провести небольшую реформу, чтобы его систематизировать. Суть заключается в введении тематических арок. Арки состоят из двух-трёх версий, идущих одна за другой и объединённых общей темой.
Первая такая арка была посвящена французскому флоту и объединила версии 0.7.1 и 0.7.2. В одной вышла коллекция «Vive la France!» и Порт «Марсель», в другой ― кампания «Золото Франции», операция «Гермес» и новая ветка французских линкоров.
С версии 0.7.5 началась американская арка. Она включила кампанию и коллекцию, посвящённые адмиралу Уильяму Хэлси, первую в игре ночную операцию, полуторамесячный марафон боевых задач на премиум крейсер Indianapolis и старт нового кланового сезона. Центральное же событие арки ― разделение ветки американских крейсеров, одной из первых веток развития в игре.
Именно американские и японские корабли составляли костяк флота World of Warships на момент выхода игры почти три года назад. Сегодня количество представленных наций увеличилось до десяти, а веток ― до двадцати одной. Но хочется отметить, что увеличение числа техники, механик и активностей не самоцель. Разработчики постоянно возвращаются к истокам и актуализируют сущности, казалось бы, прошедшие проверку временем. В разных версиях это происходило с матчмейкером, командирскими навыками, системой обнаружения и другими важнейшими механиками. Ребаланс крейсера Cleveland (одного из самых популярных кораблей со времён альфа-теста) и перенос его с VI на VIII уровень ― событие такого же плана, и оно довольно символичное. Флот не стоит на месте, и командиру, давно не заходившему в игру, придётся как следует осмотреться, чтобы разобраться в обилии новшеств.