Предлагаю сегодня посетить некий клуб куда вхожи лишь представители королевских фамилий. Почему именно монарших? Да просто дело в том, что только компания Rolls-Royce позволяет себе обозначать очередную версию флагманского автомобиля Phantom римскими цифрами. А поскольку в представительстве в России, кстати впервые в истории его существования, появился тестовый, короткобазный Phantom VIII.
Поэтому сегодня я попытаюсь выяснить как должен ехать автомобиль цена которого начинается, вот тут нужно быть внимательным(!), от 34,5 миллионов рублей и за что с вас берут эти деньги? Знаете ответ на заданный мной прост: он должен передвигаться чрезвычайно тихо, плавно и комфортно. Это я правда забежал вперед, поэтому давайте по порядку. Итак, что мы имеем?
Новая алюминиевая универсальная платформа, она кстати станет основой для всего модельного ряда, сделала машину легче. Хотя, как утверждают сами инженеры ее создававшие задача уменьшения веса перед ними не стояла. Им прежде всего был важен комфорт водителя и пассажиров. Просто так вышло. У нового Phantom новая же подвеска. Интересно, что при наличии пневматики они оставили и пружины, а стабилизаторы поперечной устойчивости активны, и при увеличении скорости становятся жестче. Но не это главное. Главное удобство и плавность хода и, конечно же тишина. 130 килограммов только звукоизоляционных материалов. Даже коврики в салоне машины, а их толщина 5 сантиметров, служат как «шумка». Но давайте не буду вас мучать техническими подробностями, лучше поедем покатаемся.
Как я уже сказал выше мне достался Ройс с короткой базой, так сказать для хозяина предпочитающего самому находится за рулем. Поэтому кнопок позволяющих закрывать двери не высовываясь из салона было только две, и именно на передних сидениях.
Задние, это отличительная черта всех Ройсов открывающихся против хода движения, предлагалось открывать и закрывать вручную. Салон раскошен, и в тоже время в нем куча архаизмов. Посмотрите регулировать температуру климатической установки предлагается при помощи выполненных из металла колец. Их два, одно отвечает за верхнюю часть вентиляции салона, второе за нижнюю. А алюминиевые воздуховоды? Они словно пришли сюда из 30-х годов. Как и гвоздики-регуляторы сопел. Утопил такой гвоздик и поток иссяк, потянул на себя и о чудо, воздух полился в полную силу.
Машина не просто едет, она парит на поверхностью дороги. Небольшая продольная раскачка убаюкивает. Руль, он совершенно пустой, правда это только на первый взгляд, так огромен, что больше напоминает штурвал королевской яхты. Мощности двенадцатицилиндрового двигателя хватит на все. Хотя, ну не понимает эта машина, что такое резкое ускорение. Вы можете топтать педаль акселератора, а Phantom будет степенно набирать скорость и перебирать передачи. Делая все плавно и с достоинством. Ну не к чему дерганья монаршей особе. Огромные размеры и выдающаяся внешность и так выделяют машину из потока. Хотите ехать быстро — пожалуйста! Но все будет происходить по возможности плавно и медленно.
А давайте ка я попытаюсь пройти поворот, что называется нахрапом, намеренно превышая скорость. Может хоть так удасться спровоцировать чопорного англичанина и заставить его накрениться или вильнуть огромной кормой? Увы и ах. Phantom на корню пресек все мои хулиганские действия. Словно по рельсам вошел в поворот ни разу не дав слабину. Отменно. Да ты брат и ехать почти сам можешь? Подумалось мне. Да, могу, ну почти, как-бы ответила мне машина. И действительно баварцы из BMW, а именно они стали новыми хозяевами Rolls-Royce, оснастили его системой активного круиз-контроля. Так что в этом режиме он едет почти самостоятельно. А еще он за день адаптируется к вашему стилю езды. И если вы предпочитаете быстрые перемещения, а не размеренную езду, то и тут Ройс станет вам помогать. Так что наверное деньги которые за него просят вполне оправданы. Новый восьмой Phantom автомобиль очень технологичный и самое главное чрезвычайно комфортный. А не это ли главное?