Айя-Напа самый популярный курорт острова Кипр. Расположен он на благодатном южном береге и надежно укрыт со всех сторон. Это самое теплое место Кипра. Мы были здесь в конце мая, когда вода, например, в Лачи, на северном береге была очень холодная. Однако здесь царствовала жара и тёплые лазурные воды. Один пляж был прекраснее другого. Но одними пляжами сыт не будешь. Наши ненасытные души тянуло к сладкой романтике. Мы бредили восхитительным закатом, от которого мурашки бегут по телу и сердце томно сжимается. Мы двигались в сторону мыса Греко. Мечте любого романтика.
Мыс Греко расположен на юго-восточной части острова. И от Айя-Напы туда можно дойти прямо по берегу моря. И мы, не мешкая, тронулись в путь. Погода пела. Солнце нежно согревало наши тела, будто объятия любимой. А свежий бриз не позволял перегреться. Берег был очень каменистым. Скудная растительность была представлена низкорослыми кустами, да ржавой травой. И только вдоль тропы были высажены малютки-пальмы. Прямо от города вдоль берега путеводной нитью тянется небольшая тропинка, вымощенная камнями. Вдоль тропы попадаются даже лавочки. Хвала цивилизации.
Сначала мы миновали ландшафтный парк, насыщенный множеством необычных скульптур. Смысл которых приходилось, прямо скажем, разгадывать с трудом. Затем тропинка вывела нас к какому-то отелю. Его благоустроенный пляж манил наши перегретые тела. И купание состоялось. Блаженство водной стихии растекалось пульсирующей приятной прохладой по телу. И улыбка никак не хотела отклеиваться от моих губ. Через некоторое время мы набрели на лагуну с крутыми высокими берегами, испещренную пещерами и гротами. На противоположном берегу, на фоне моря фотографировалась невеста с женихом. И объятый радостью, какой-то парень прыгнул с высокой скалы в бухту.
Пройдя вперед и миновав банду квадроцыклеров, мы обнаружили философскую скамейку. Она одиноко существовала на крутом берегу, неспешно обдумывая вечные вопросы бытия. Мы осторожно присели на её сухие доски, и тоже затихли, внемля морю. Шуршал прибой, что-то шепча на ухо прибрежным камням. Кричали далекие чайки. Ветерок осторожно шевелил траву. И ласковое море подмигивало нам миллионами бликов. Как же здесь было хорошо. Хотя бы на полчаса замереть в безмолвии. Притвориться камнем, растворившимся в солнцепеке. И слиться воедино с мирозданием. Но вечерок наступал. Он гнал нас на главную смотровую площадку. Туда, на вершину мира. На самую макушку мыса Греко. К всевышнему на поклон.
Тропа, выложенная камнями и декорированная лавочками, давно растворилась в каменном лабиринте равнины. Правильное направление угадывалось только по башенкам, сложенным то тут-то там из маленьких камушков. В конце концов, мы оказались у подножия скалы. Вверх, прямо поперек крутого склона уходила узкая тропинка. Нога болела, и я бы не полез наверх по своей воле. Но подруга отважно штурмовала враждебные стены, и я полз следом. Хромал, использую для подъема только здоровую ногу, но упорно следовал за ней. На половине пути мы наткнулись на скамейку, притулившуюся на уступе. Она великодушно подарила нам несколько минут созерцательного отдыха. Отсюда открывалась неописуемая красота. Море, тонущее в розовой дымке. Притененные скалы. Колючие цветы. И солнце, неминуемо опускающееся вниз. Будто, убегающее от нас за выступ скалы.
Мы глубоко вздохнули и продолжили подъем. На вершину мы пришли одновременно с закатом. Моя подруга рассчитала всё до мелочей. Я встретился глаза в глаза со светилом, и сердце остановилось от нахлынувших романтических чувств. Огромный горящий шар медленно падал в море, намереваясь утонуть в нем и оставить нас во мраке. Но нас грело тепло сердец. Солнце как око бога смотрело нам прямо в глаза, прожигая душу насквозь. Пробирая до костей. Разбегаясь мурашками по спине. И я не мог оторвать взгляд. Топил его в темнеющем море. И просил солнце не уходить. Продлить этот вечер ещё на минутку. Чтобы я записал на подкорку все эти водовороты красок, оттенков и бликов. Вселенский пейзаж, в теплых закатных оттенках, солнечную дорожку в море и темные скалы, навсегда в копилке счастливых деньков.