Найти в Дзене

Первое свидание со Страной Восходящего Солнца...

Оглавление

В далекие, холодные, голодные девяностые, люди стремились найти работу, где платят зарплату. В рыбодобывающих компаниях Камчатки, как везде, заработки были просто никакие. К тому же, еще и не выплачивались, почти по году. Моряки и рыбаки, стремились найти суда, где платят живую копейку.

1992 год. Мой муж, увольняется из «Океанрыбфлота», и идет работать в «Камчатгеологию», на лесовоз «Соломбала». Устраиваясь в эту компанию, обговаривает должность, на которую он идет. Должность называется, капитан судна. Из Петропавловска-Камчатского, вылетает в город Владивосток. Пока находился на борту воздушного транспорта, как-то так незаметно, стал старпомом. А по прибытию в порт Находка, непосредственно на судно, узнал, что уже ревизор. Ничего не попишешь, закулисные игры руководства. Делать нечего, контора далеко, пришлось принять дела.

Судно ходило в Японию. Возили лес. Назад везли машины, приобретенные исключительно членами экипажа.

И вот она, страна восходящего солнца, Япония, порт Томакомаи. Мой муж, в этой стране, первый раз. «Поскольку карманы пустые, иен не имею, а долларов и подавно, будем просто посмотреть», так наивно, перед швартовкой, размышлял мой благоверный.

Ага... посмотрел!

Воскресенье, 7 часов 50 минут утра, судно пришвартовалось к причалу. Японцы, народ очень пунктуальный. Ровно в 8-00, на борт поднялась бригада грузчиков, начинается выгрузка леса с палубы. Третий штурман, однокашник моего мужа, подходит и говорит:

- Валентин, когда уберут лес с палубы, надо открывать трюма. Это твоя обязанность, руководить вскрытием крышек, уйти с борта, ты не можешь, да и делать тебе в городе особо нечего, денег у тебя нет, машину не купишь. Мне же надо найти две машины, купить и успеть оформить. Оттяни и мою вахту, с 8-00 до 12-00.

Дружба есть дружба, муж соглашается. А на судне паника... Стоянки машин не работают. Но моряки ошиблись. Какой-то японец, явно «еврейского» происхождения, решил срубить бабок по легкой. Подъехал к причалу на микроавтобусе, вышел, держа в руках прайс автомобилей на своей стоянке. Команда высыпала на причал, тут-же окружив японца. Послышались недовольные возгласы, поскольку цена на подержаные автомобили, была сильно завышена. Брать сплошное старье, за приличные деньги, не очень хотелось. Будь это другой день недели, к нему бы и не подошли. Но было воскресенье, а уходить в понедельник, деваться некуда. Пришлось ехать смотреть машины. В микроавтобус сели капитан и его верные клевреты: стармех, старпом, радист и судовой врач. Остальных сбросив с хвоста, микроавтобус тронулся в путь. Но не тут-то было, пятнадцать велосипедистов «соломбальцев», образовав кавалькаду, тут же сели на хвост микроавтобусу. За все десять километров пути до стоянки, велосипедисты не отстали от автобуса, ни на метр. Как только, эскорт велосипедистов понял, где находиться автостоянка, последовал бурный финиш, микроавтобус остался позади, и к прибытию капитана с сотоварищами, 15 лучших машин, были уже застолблены.

Машины то машинами, а что же пароход? А там находилась только вахта, состоящая из вахтенного штурмана, им был мой муж, вахтенного матроса, им был Ариф Исаев, вахтенного второго механика и боцмана, оставленного для открытия трюмов. После того, как спина последнего велосипедиста скрылась за штабелями леса на причале, боцману, срочно приспичило проверить швартовые на баке.

Через пару минут, муж с удивлением увидел, как боцман, словно эквилибрист, сползает по швартовым на причал. Пытаясь вразумить боцмана, уговаривая его вернуться на борт, ревизор заметил, как второй механик, бочком, бочком, тихонечко спустился по трапу. На судне остались вахтенный штурман и матрос. При всем при том, что пароход стоял под разгрузкой.

Время приближалось к полудню. Сменная вахта, так и не появилась. Не появилась она и в 16 часов. Свидание второго штурмана с Японией, откладывалось на неопределенное время.

В 17-30 появился старпом. На возмущение ревизора, о его опоздании на вахту сказал «сейчас, подожди еще пять минут», но буквально через две минуты покинул борт, вновь ушел в город. В начале третьего ночи, появился третий штурман. Усталый, но довольный, смог, таки, взять две машины. На предложение моего благоверного, сменить его с вахты в конце концов, на голубом глазу ответил:

-Валентин, я так устал, да и вообще, сейчас время твоей вахты, а не моей- и прошествовал к себе в каюту.

Ближе к двум часам ночи, появился старпом. Ревизор, отстоявший пять вахт подряд, злой как собака, попросил старпома, уделить ему пару минут времени, для приватного разговора. Олег Николаевич, отмахнулся:

- Неужели ты не видишь, что мы все устали, все разговоры потом, когда-нибудь.

Озверев от такого хамства, при помощи ненормативной лексика, ревизор настоял на аудиенции, следующим образом. Когда старпом, уже собирался зайти в надстройку, то получил мощнейший пинок от ревизора в поясницу. В этот пинок было вложено все: злость за подсидку должности, несбывшаяся мечта посмотреть Японию, злость за хамское отношение к исполнению своих обязанностей и к членам экипажа. Олег Николаевич, пролетел мимо двери в надстройку и шмякнулся на корме.

Воспитательная аудиенция, продолжалась всего одну минуту. После чего, последующие смены вахт, происходили точно по времени. В 10 часов утра, пароход отошел от причала, и отправился в порт Находка. Через пол года, мой муж, принял этот же пароход, но уже в должности капитана.

Старший помощник, Олег Николаевич, списался на следующий день, после принятия парохода, моим мужем...

_________________________________________________________________________РЫБАЦКИЕ БУДНИ В РАССКАЗАХ

Мои рассказы...Нравится? Большой палец вверх, и подписываемся на канал! Большое спасибо!!!