Алексею Афанасьевичу было 15 лет, когда началась война. Проживал он в Крымской АССР. Уже в ноябре 1941 года немцы заняли их район. В 1943 году ушёл в партизаны, воевал, а в апреле 1944 года, во время перехода к Симферополю, встретили советских танкистов. Это было освобождение!
Впоследствии многие партизаны были призваны в действующую армию. Военком, взглянув на Алексея, велел ему вернуться домой, отъедаться и ждать повестки. Призвали в армию в ноябре 1944 года, и Алексей Афанасьевич стал номером пулемета ДШК. Главное его задачей было подносить патронные коробки с пулеметными лентами.
Службу проходил в 10-м артиллерийском корпусе прорыва РВГК.
10-й корпус был сформирован осенью 1944 года. Это была грозное соединение, одних только 203 мм гаубиц в нём насчитывалось 12 единиц. Кроме этого в нём было 60 орудий калибра 152 мм, гвардейские минометы, 160 мм и 120 мм минометы.
Воздушное прикрытие осуществляли 85 мм и 37 мм зенитные орудия, а также расчёты ДШК, в один из которых входил Алексей Афанасьевич. В бой соединение вступило в первых числах января 1945 года.
Боевое крещение Алексей Афанасьевич получил на Висле, где зенитные расчёты осуществляли прикрытие понтонной переправы.
На вопрос о том, сколько самолётов сбили зенитчики 10-го корпуса, Алексей Афанасьевич ответил: " Всего зенитчиками нашего корпуса было сбито 25 самолетов, но дело в том, что один из сбитых самолётов был наш советский истребитель, а ещё один - американский бомбардировщик.
Советский истребитель был сбит ещё в Сумах. Зенитчики осуществляли прикрытие аэродрома. Истребитель Ла-5 появился в той зоне, где не должно было быть наших самолетов. Это сейчас самолёты оборудованы системой "свой - чужой", тогда этого не было. Зачастую идентификация самолёта осуществлялось визуально.
В определенных ракурсах силуэты Ла-5 и Фокке-Вульф 190 очень похожи. Неизвестный самолет заходил на аэродром, и была дана команда на открытие огня. Расчеты ДШК обстреляли самолет, он загорелся и летчик выпрыгнул с парашютом. Алексей Афанасьевич с улыбкой рассказывал: "Таких матов, какими крыл нас лётчик, я не слышал!" Главное в этой истории то, что пилот остался жив.
Самолёт союзников сбили неподалеку от города Кельце. Это было уже в конце войны. Зенитчики прикрывали железнодорожную станцию, на которую немецкая авиация, хоть и изредка, но совершала воздушные налеты.
В этот день стоял туман. Неожиданно послышался гул самолета и появился силуэт. Самолет сделал круг, зашёл на второй. По силуэту самолёт определить не могут, попытка определить по звуку тоже оказалась безуспешной. И ДШК открыли по нему огонь. Высота была около километра. Потом говорили, что в самолёте насчитали 90 пробоин от наших пулеметов. Самолет начал падать.
Комбат сразу же в машину и к сбитому самолету. Ведь необходимо было подтверждение, что самолет сбит именно его пулеметчиками. Вот только до самолёта он не доехал, узнал, что это американец, и удрал куда-то в тыл.
Выяснилось, что этот самолет летал бомбить Берлин, сбился с курса и искал место для посадки. Зенитчикам, конечно, крепко досталось после этой истории.