Для вновь прибывших- мы, в команде 4 человек держим курс в сторону устья Енисея из Красноярска. Проведя три дня в городе, утром мы выдвинулись на 9 метровом катере Ка-Хем 870. Предыдущие части этого экшена: ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ и ТРЕТЬЯ
Моторы новые на катере и мы в режиме обкатки идём вниз по течению. К вечеру доходим до Казачинского порога.
На острове, находящемся на Казачинском пороге, место бивака уже облагорожено и обустроено. Я бы даже не назвал это биваком, это целый лагерь с постройками и инфраструктурой. В Этом лагере мы проведём вечер и ночь.
Окна лагеря, если их можно так назвать, выходят на Казачинский порог. Это красивые перекаты на русле Енисея, образованные скальными россыпями. Скорость течения на этом пороге около 18 км/ч и ширина русла, годная для судоходства уменьшается до 350 метров.
В этом месте, в помощь судам, не способным своими силами подняться, есть единственное в России судно-туер — дизель-электроход «Енисей». Фишка этого транспорта в том, что двигается он подтягиваясь по проложенной по руслу реки цепи.
НУ ГДЕ ЖЕ РЫБАЛКА?! спросите вы, четыре части про какую то вошкатню... Согласен, хочется рыбки… Мы уже пять дней как приехали ловить рыбу, а всё никак даже удочки не разчехлим! В воде снуют мальки гольяна и Дмитрий рассказывает как много здесь налима. Но, он не особо клюёт. Лучший способ ловли это закидушки. На спининг будет рыбалка толко через 500км... О_о И Дмитрий с Юрием уезжают на правильную точку, ставить на ночь снасти, а Мы прыгаем по камням в поисках хороших кадров на память.
Вечером суп из тушёнки, с аджикой и кальвадосом, дружеское общение с очередными рассказами/инструктажем по поводу медведей. Время сна. Завалились втроём в катере, а один из нас пошёл в палатку на острове.
С утра проверяем закидухи, клюнул всего один, грамм на 700-900 Готовить его некогда, разделываем, маринуем и забираем с собой. Если вам посчастливится поймать налима, то постарайтесь лишить его внутренностей как можно быстрее, в этом случае мясо будет вкуснее и не будет отдавать неприятным вкусом и запахом.
Итак, мчимся на всех парах, наша следующая точка- деревня Стрелка. Знаковое место, где река Ангара впадает в Енисей. В Стрелке нас встречают давние друзья Дмитрия- два Романа. От Красноярска мы прошли уже достаточно много км и надо бы пополнить топливо. Романы помогают нам с заправкой, с пополнением провиантом.
Пока ездили за горючкой и продуктами попросился подзарядить батарейки в местном магазине, девушки мне отказали, сославшись на отсутствие свободных розеток, а вот в рядом стоящем автосервисе меня радушно приняли- спасибо большое мужики! Не много я общался с местным населением, но мне показалось, что большинство открытые и добродушные люди. Внешне, Стрелка очень отдаёт постсоветским временем, ветхие дома, разбросанные по берегу остатки старой техники. Хоть и выглядит это всё негативно, но воспоминания накатывают из детства, когда я проводил свои каникулы в деревне у бабушки, а там было всё безмятежно весело.
Пока было время сходил до этого самого места слияния Ангары и Енисея
В процессе общения узнаю, что дымка, которую я приписывал испарению Енисея, оказалась дымом с горящего леса в районе Богучан. Небольшой обед на капоте катера и мы вновь двигаем в путь. Заправка в этой точке составила 440 литров.
Проезжаем Лесосибирск, в дымке он выглядит очень эпично. Немного о связи. Выезжая из Красноярска я попрощался со всеми родными, в смысле что созвониться или списаться не получится на несколько дней. И вот, совсем не так всё плохо- по берегам достаточное количество населённых пунктов, где можно зацепиться за сотовые вышки. У меня МТС и он ловит исправно, хотя интернет уже отвратный.
Близится вечер, мы решаем идти всю ночь на докатке, чтоб сэкономить топливо и хоть как то компенсировать время. Пришло время ужина и вот тут то выходит на сцену рыба! Наш налимчик отдаётся нам на съедение.
Стемнело. Из-за дымки, даже при достаточно высоком солнце уже сумерки.
Чтоб лучше видеть обстановку снаружи приходится высовываться из-за ветрового стекла и смотреть мир не изменённым. Всей этой ситуацией пользуются миллионы мелких мошек, которые залетают в катер и не вылетают обратно. Всё это полчище не кусается, но влетает в глаза рулевому и ползает по всему в катере, безумно раздражая.
После вахты я соответственно вырубился, а тем временем поднялся ветер. Чтоб нас не сильно колбасило, мы прижались к левому берегу и пошли на основном моторе. Чтоб совсем не задевать волну идти приходилось близко к берегу, порядка 0.5-2 метров от уреза, никаких вылетающих камней или кусков импеллера за кармой я не заметил, ну и звук жевания камней мотором тоже не был слышен. Встречный ветер внёс коррективы в наш график, сожрав и топливо и время. На улице лето, а на берегах до сих пол лежит снег… О_о
Да блин, ну когда же рыбалка?!!
Следующая остановка с. Ярцево. Там тоже заправляемся и опять в путь.
В докатке замигала лампочка, дотягиваем до перспективного для рыбалки места- речке впадающей в енисей, и пока Дмитрий разбирается с моторами мы прыгаем в вейдерсы и бежим ловить рыбу, до заката осталось всего ничего.
Вот она, наконец то первая рыба Енисея, пойманная мной. (ну не совсем первая, первого окуня я выпустил за камерой) Угадайте что за рыба клюнула на снетка?
Итак, наша речка это р. Кутукас, в её устье мы как раз и встали. Юрий пошёл ловить в само устье, а мы с Димой рванули вверх. Пройдя несколько сот метров я понял, что бесперстивняк- глубина по всему руслу до полуметра и присутствие рыбы совсем не замечено. Можно было подняться и повыше, но уже темнело.
Спустился к Енисею, там в яме с первого заброса, на СНЕТКА, ловлю окуня грамм на 300 (фактически он был первым), потом эту дикованную рыбку, сперва думал язь или голавль, но аборигены сказали что это рипус, и как я не узнал его... Юра поймал тоже окуня и выпустил его. Он ловил на вертушку с чёрным лепестком. Я поймал этого рипуса и пару окуней на JSPIN Снеток. Способ ловли классический- бросаю поперёк струи, пред ямой и равномерно провожу, немного уменьшая скорость когда приманка достигнет быстрого течения и леска будет к струе на 45 градусов. При выходе из струи, опять увеличиваю скорость проводки.
Солнце близится к горизонту и мы сворачиваемся. С мегающей лампочкой на Suzuki мы так и не разобрались, но в теории это пришло время замены масла, и мы его на всякий случай поменяли. Параллельно сделали небольшое ТО основному двигателю.
Оказывается, пока я днём спал, ребята остановились и напороли окуней..., без меня! Жаль конечно, но в большой семье, как говорится...)))
Вечерний ужин- у нас опять жареная рыбка.
Пока всё.
В следующей части я расскажу о дальнейшем нашем путешествии, в переди такие места как Подкаменная тунгуска, знаменитая деревня Бахта, Верхняя тугуска... А также про небольших матыльков обнаруженных нами, которые светятся точь в точь как воблеры JSPIN
Продолжение следует...