Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

Ретроспектива: вспоминаем игры от DOKA Studos.

Оглавление

Собирая материалы по крупицам о нашем стареньком ПК, я наткнулся на игры, которые проходил еще на 486-м процессоре, но в силу возраста, я просто про них забыл. И тут бац! Как осенило прям. Думаю, что этот материал вам будет точно интересен.

Начну по порядку. В подмосковном Зеленограде в перестроечные годы образовалась целая группа компаний, собравшая все светлые умы, которые еще находились у нас. Подобие "силиконовой долины". Называлась она "ДОКА"( не путать с дока-пицца, пожалуйста:) "Понял, это центр советской электроники, царство ей небесное." - ответил папа по мессенджеру, когда я начал вспоминать игры, которые они производили. Занимались там, надо сказать не только электроникой, даже была специальная компания генных технологий по производству оборудования для выращивания картошки. Ну и световое оборудование, которым фирма занимается и по сей день. В рамках нашего блога мы поговорим, непосредственно о студии "DOKA", которые занимались ПО и разработкой и издательством интереснейших игр, в которые мне удалось поиграть в детстве.

Игры эти отличались небывалой патриотичностью, которая так популярна сейчас, но в отличие от сегодняшней, она не настолько показушна. Просто DOKA studios реально хотели выпускать игры от талантливых людей. Много разработчиков обращалось к ним с просьбой об издании. И они помогали. И в дальнейшем, у них получалось продавать лицензии игр в Европу. Америка была не очень в восторге от наших игр, считая их слишком "детскими". Но это не мешало в середине 90-х студии развиваться и налаживать контакты с другими изданиями. Большинство программистов из этой студии участвуют в отечественных разработках и по сей день.

Shortline (1992)

Головоломка, за которой сидела вся семья. Суть заключалась в том, что из городов разного цвета выезжали разноцветные поезда. Нужно было построить железную дорогу так, чтобы поезда благополучно доехали в поселение, которому соответствовал цвет поезда. Примечательно то, что действие развивается как в RTS: Игра начинается в 1800 году со старых паровозов и заканчивается 2000-м, где на огромной скорости едут футуристичные поезда, дико напоминающие современные "Ласточки". Начислялись деньги за успешный заезд поезда и снимались за рубку леса, постройку дополнительных линий, вызов дрезины и налоги. Крупный штраф начислялся за крушение поезда. Пара таких неудач - и Game Over. Для 1992 года игра просто гениальна.

BabyType (1993)

-2

Тренажер для скоростной печати в игровой форме. Игрок должен быстро набирать комбинации из букв, и колобок в тигриной расцветке добирается до другого конца уровня. Чтобы печатающий не тормозил, колобка преследует препятствие или монстр в виде причудливых зверьков, смахивающих на покемонов, которые так и норовят его съесть. Также есть шкала опечаток, при заполнении которой игра заканчивалась.

Sadko (1993)

-3

Садко и его друзья отправились в путешествие за сказочной птицей Феникс, но что-то пошло не так: корабль потерпел крушение, а спутников Садко забрал в плен лорд замка. Игра представляла собой головоломку, где нужно было поджигать определенные участки факелом, чтобы враг не дошел до Садко и блокировать ему путь. Все действие под midi-музыку, имитирующую гусли.

SeaBattle: Admiral Guardian (1994)

-4

Классическая вариация морского боя под Windows 3.x Игра оформлена в своеобразной стилистике. Вместо кораблей - ладьи. Вместо открытого моря - побережье.

Black Zone (1995)

-5

Этот аркадный платформер даст жару даже хардкорным игрокам. Мы управляем каким-то рыжим школьником(кстати, он появлялся еще в другой игре - Mick), который вызвался положить конец беспределу инопланетян в заброшенном городе. В игре нельзя убивать, да и нечем. Зато придется много бродить, прыгать и уворачиваться от препятствий. Для того года был очень симпатичный дизайн и музыкальное сопровождение. Если с игрой возникали затруднения, то можно было даже позвонить в студию. Горячей линии, правда, не было. Но обратная связь на то время была на высшем уровне.

Total Control (1995)

-6

Один из первых серьезных выходов российских разработчиков в мировую индустрию. Действие этой стратегии в реальном времени происходит в далеком будущем, нам предстоит основать целую колонию на одной из планет. Уровни случайно генерируются, можно выбрать определенные параметры. Кроме основной базы, как и во всех RTS нам нужно возвести постройки, необходимые для переработки ресурсов, развивать армию - вообщем все, чтобы сразить недружелюбный AI и подчинить себе планету. На Западе Total Control встретили сдержанно, но отметили занятный геймплей и легкое освоение. Конечно, несмотря на утверждения российских критиков, отечественной стратегии не удалось поразить конкурентов, но мы дали понять, что не все у нас так плохо.

Противостояние (1997)

-7

Один из самых запоминающихся проектов, изданный DOKA, и который наделал шуму в хорошем смысле этого слова. Над разработкой игры трудилась студия "Наши игры", которую и знать никто не знал. "Противостояние" - это RTS на тему военных действий времен ВОВ. Можно было играть как за Советскую Армию, так и за Вермахт. Здесь не нужно было заниматься постройками и ресурсами. Только сражения, только хардкор. Игра вызвала небывалый резонанс в отечественных игрожурах. Согласитесь, что для нашей страны в то время создать такую игру, пускай и со своими недостатками - это достойно уважения. Западных критиков "Противостоянием" впечатлить не удалось: они поставили ей заочно клеймо неудачного клона Command&Conquer.

Конечно, DOKA Studio выпускала еще не мало годных игрушек. Но, вроде те, что крепко засели у меня в памяти, упомянуть удалось. Если говорить откровенно, я до сих пор поражаюсь тому, что некоторые из них сделаны настолько интересно, что современных аналогов даже в Steam не встретишь. А уж там-то инди проектов хоть отбавляй. Но, пожалуй, надо сказать спасибо за такое детство. Действительно, игры за которые не стыдно.

Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.