Мне всегда казалось, что тайм-менеджмент - это реальное насилие над собой. Выставление сроков, работа с чертовым pomodoro, хронофаги, хронометраж дня, лягушки со слонами, приоритеты, срочно и важно. Идиотизм и роботизация процесса, не так ли? Тратишь больше времени на подготовку, чем на работу (да, я знаю, что в этом как раз вся суть). Но неужели нельзя просто написать 2 (или 3) простых совета, которые примирят меня с действительностью? Той самой, где я выключаюсь после 2 часов работы и уже не могу собрать себя в кучу. Или той, где уже утром понятно, что сегодня день, когда лучше взять отгул. Невозможно взять всю систему GTD и внедрить ее полностью сразу и навсегда. Не моя история.
Я, как опытный лентяй и прокрастинатор, выискивала реально работающие техники, чтобы поскорее и поэффективнее сделать работу и освободить время для своих "хочу". В итоге сохранила себе в качестве базовых только четыре, но для меня они единственно работающие всегда:
1. В сутках есть только 4 часа для хорошей работы. Спасибо тому, кто это доказал! Самые продуктивное время - через два часа после пробуждения. В этот момент надо приступать к работе - умственной, сложной, такой как написание, аналитика, изучение. И блоки строятся очень просто:
- 1,5 часа работы
- полчаса перерыв с прогулкой
- 1,5 часа работы
- 1 час обеда и прогулки
- 1 час работы.
Все. Оставшееся время надо тратить на работу с письмами, общение с коллегами, планирование следующего рабочего дня. А оно все-таки очень и очень важно! Понимание, что из Сложного надо сделать завтра, не даст вам потерять "точку включения" на следующее утро. Это как зависнуть перед холодильником или шкафом :) Момент, когда вы пытаетесь выбрать - самый опасный. Это вход в прокрастинацию (добро пожаловать в мой мир!)
2. Уберите телефон со стола, предварительно выключив звук и вибрацию. Если к вам подходят коллеги... что ж, придется сказать им о новых правилах, что вы недоступны, пока на вашем столе стоит табличка "Не трогай - убьет!" Да сделайте ее и ставьте. Я серьезно :) У меня регулярно появляется в держателе-снеговике открытка "Не сейчас"
3. Записывайте все свои мысли (и я сейчас не только про рабочие задачи и сроки). Все свои идеи, инсайты, озарения, планы - записывайте в отдельный блокнот (бумажный или электронный) в папку Входящие. Никаких категорий и тем. Просто во Входящие. Разберете потом, в конце дня или недели. Освободите свою голову для работы
4. Посчитайте стоимость вашего часа и подумайте о том, чтобы отдать на аутсорс те простые задачи, которые может делать кто-то за меньшие деньги, так вы освободите время для чего-то более продуктивного. Этот совет прекрасен, но я до сих пор не могу придумать, что же я могу отдать и кому. Страх делегирования, да:)