Борьба с растительностью на путях и в полосе отвода появилась со строительством первых железных дорог. Если в полосе отвода с растительностью достаточно бороться путем опиловки и скашивания, то в пределах балластной призмы необходимо ее полное уничтожение.
Наличие растительности в балластном слое вызывает увеличение расходов на содержание верхнего строения пути ввиду того, что задерживающаяся влага ускоряет процесс гниения деревянных шпал. Также излишняя влага снижает сопротивление балласта электрическому току, что влияет на работу рельсовых цепей.
На борьбу с травой выходит путевая поливочная машина.
Ее функция проливать балластный слой под рельсошпальной решеткой и междупутья.
Для этого у машины имеется бак с раствором гербицидов, который распыляется через специальные форсунки под высоким давлением.
В местах куда не достают распылительные форсунки самой машины поливают работники с помощью ручных распылителей.
Гербициды подбираются в зависимости от той территории, которую необходимо обработать. В местности с разным климатом и разными грунтами произрастают разные сорняки.
Подобные комплексы машин работают по специальному графику на закрепленной территории.
Задача поливочных машин погубить растущие травы и уничтожить семена находящиеся в балласте, тем самым исключив их прорастание в дальнейшем.
Понравилась статья, ставьте лайк и делитесь постом в соцсетях!
Подписывайтесь на канал, чтоб не пропускать новые интересные публикации ☺
Читайте также:
Перевозка автомобильных полуприцепов по железной дороге без использования вагонов
Автоблокировка на ж.д. Северной Америки
"Темная территория" на ж.д. Северной Америки (управление движением без устройств СЦБ)
Особенности работы и отличия ж.д. Северной Америки
Железные дороги Якутии | суровый край
и другие статьи на канале...