Вы заметили, с человечеством происходит какая-то обратная метаморфоза. Дети напоминают прекрасных беззаботных бабочек, удивительно красивых, в целом безвредных, неизменно вызывающих улыбку и симпатию. И вдруг это милое создание превращается в гусеницу-Подростка. Нескладную, ощетинившуюся, огрызающуюся, начинающую усиленно поглощать ресурсы, норовя откусить руку, дающую их, вылезая из кожи в попытках спровоцировать волнение, раздражение и вибрации в окружающем пространстве.
Подросток – удивительное создание. На тебя смотрит все еще детское личико, но уже откуда-то сверху.
Вдруг с удивлением замечаешь, как вчерашний ребенок, наотрез отказывавшийся что бы то ни было есть, постоянно жует. Сразу после завтрака он начинает жизнь собирателя-охотника. Он охотится за всем сладким, что есть в доме и собирает все вкусное, что припасено для гостей или праздника. Он начинает активные поиски пищи в холодильнике с утра и постепенно, в течение дня выедает из него все, начиная с котлет, и заканчивая ими, потому что гарниры и суп – это вот не еда.
Подросток уверен, что весь мир сосредоточен на нем, пристально рассматривает его прыщи через лупу, во всех подробностях обсуждает в какие цвета, формы, стили и ткани он одет, регулярно прощупывает толщину жирка на его тельце. Простая истина, что весь мир занят главным образом собой - безапелляционно им отвергается, ибо эгоцентризм никто не отменял.
Еще напасть - в подростковом возрасте расцветает жгучий интерес к противоположному полу. Родители в этом вопросе не понимают ровным счетом ничего. Более асексуальных субъектов трудно себе представить. Они не в состоянии помочь, все эти сложные чувства им не знакомы. С ними никогда не случалось ничего подобного, не случается и случаться не может! Ну, вероятно разок или два, в далеком прошлом, еще до рождения Его Величества Подростка, и к чему привели их несчастные попытки хорошо теперь видно в зеркало. Лучше бы они этого не делали. Как им только удалось, у них даже органов таких нет, они стерильны как пластмассовые пупсы советского прошлого.
У Подростка появляется свое суждение обо всем. Эпоха «Почему? Зачем? и Как?» заканчивается и теперь уже вместо вопросов приходится выслушивать экспертные мнения, и возражения не приветствуются, потому что ты все равно ничего не понимаешь, в отличие от друзей-подростков. К счастью, сохраняются еще области знания, в которые Подросток пока не проник, в них-то и застревают остатки родительского авторитета.
Вместе с мнением рождается понимание, что у каждого человека есть суверенные права. Под «каждым человеком» в данном случае подразумевается один конкретный индивид. Всем остальным розданы обязанности, которые самому этому индивиду обременительны, скучны и вообще излишни.
Они изводят, доводят и выматывают весь день, а потом безмятежно засыпают, уткнувшись в подушки детскими личиками с одной стороны кровати и высунув из-под одеяла гигантские лапы с другой. И раздражение тут же исчезает, а возникает жалость и сочувствие, любовь и нежность. Сколько пройдет времени, сколько они испытают боли, сожалений и разочарований, пока приобретут опыт и знания, которые ты рад бы им дать, да они не берут, ведь у них свой путь, пока они научатся справляться со своими эмоциями, осознают их, начнут адекватно реагировать, не разрушая себя и окружающих, пока поймут, что мир не враждебен и не агрессивен, он такой, какой есть, и нет смысла обороняться от него, а лучше изучать, творить, созидать и тем менять его к лучшему.