Найти в Дзене
S-AUTO

RAF: последние модели завода.

В 1989 году на Рижской автомобильной фабрике подготовили к производству обновленную базовую модель РАФ-22038. Естественно, изменились и существующие модификации микроавтобуса. Даже появились новые – собственный реанимационный автомобиль с высокой крышей РАФ-2914, аналог дорогой финской переделки от фирмы TAMRO OY, использовавшиеся в СССР с начала 1980-х. Самая массовая модификация – автомобиль скорой помощи, получила индекс РАФ-2915. Использовали «высокую» крышу и для пассажирской версии – модификация РАФ-2203-21 выпускалась небольшими партиями. Поползновения к акционированию на заводе начались в том же, 1989-м. Ускорение этот процесс получил в 1990-м, когда появился приказ Министерства автомобильной промышленности о преобразовании завода «РАФ» в акционерное общество. Окончательно завод станет акционерным обществом в 1991 году. Только общество это уже не будет иметь отношение к СССР. Так РАФ пришел к рыночной экономике, в условиях которой производство становилось все более и

В 1989 году на Рижской автомобильной фабрике подготовили к производству обновленную базовую модель РАФ-22038. Естественно, изменились и существующие модификации микроавтобуса. Даже появились новые – собственный реанимационный автомобиль с высокой крышей РАФ-2914, аналог дорогой финской переделки от фирмы TAMRO OY, использовавшиеся в СССР с начала 1980-х.

РАФ-22038 легко опознать по решётке радиатора и отсутствию поворотных форточек в дверях.
РАФ-22038 легко опознать по решётке радиатора и отсутствию поворотных форточек в дверях.
РАФ-2914 и РАФ-TAMRO
РАФ-2914 и РАФ-TAMRO

Самая массовая модификация – автомобиль скорой помощи, получила индекс РАФ-2915.

РАФ-2915.
РАФ-2915.

Использовали «высокую» крышу и для пассажирской версии – модификация РАФ-2203-21 выпускалась небольшими партиями.

РАФ-2203-21
РАФ-2203-21

Поползновения к акционированию на заводе начались в том же, 1989-м. Ускорение этот процесс получил в 1990-м, когда появился приказ Министерства автомобильной промышленности о преобразовании завода «РАФ» в акционерное общество. Окончательно завод станет акционерным обществом в 1991 году. Только общество это уже не будет иметь отношение к СССР. Так РАФ пришел к рыночной экономике, в условиях которой производство становилось все более и более убыточным. Чтобы продолжать работать необходимо было повысить качество и потребительские свойства продукции, стремительно теряющей спрос в условиях рынка. Пытаясь выжить в новых условиях, в производство запускают востребованные в начале 90-х коммерческие модели, работа над которыми началась еще в 1989-м году. Первым в этом ряду стал грузовик РАФ-33111, выпуск которого осуществлялся в 1991 - 1993 годах.

РАФ-33111
РАФ-33111

Грузовичок мог брать на борт тонну груза, задний и боковые борта деревянной грузовой платформы были откидными. Большая часть автомобилей была снабжена тентом.

Вскоре появилась и модель с двухрядной кабиной, продержавшаяся на конвеере до 1996 года. Машина была рассчитана на 5 человек и 750 кг груза. Обозначалась как РАФ-3311.

РАФ-3311
РАФ-3311

Был в линейке моделей и фургон - РАФ-2920 с кузовами различного исполнения от промтоварных до изотермических. Пытались делать и с рефрижераторной установкой, но автомобиль сильно тяжелел, а и без того небольшая грузоподъёмность - падала.

РАФ-2920
РАФ-2920
РАФ-29202
РАФ-29202

Помимо бортовых грузовиков, в производстве появились и пикапы РАФ-33113, выросшие из «велосипедных техничек», сделанных когда то в небольшом количестве для олимпиады.

РАФ-33113
РАФ-33113

В 1993 году на заводе сделали экспериментальную модель РАФ-2921 с удобствами для инвалидов. Машина отличалась высотой салона и дверных проёмов, имела лифт для колясок.

РАФ-2921
РАФ-2921

В 1995 году вышел специально подготовленный для работы маршрутным такси РАФ-22039. Количество посадочных мест было увеличено до 12, выросла высота крыши, на потолке появились поручни, а над кабиной плафон с символикой такси.

РАФ-22039
РАФ-22039

И все же не смотря на существенно расширившийся ассортимент, перспектив без новой модели у завода не было, а она так и не появилась, оставшись в образе прототипов. После организации на ГАЗе в 1996 году конвейерной сборки микроавтобусов «Газель», по многим показателям превосходящих латвийские микроавтобусы и резко осложнившихся политических отношений между Латвией и основным рынком сбыта – Россией, будущее завода РАФ было предрешено. Выпуск автомобилей на Рижской автомобильной фабрике окончательно прекратился в 1997 году.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-12

-13

___________________________________________________ГАЗ-М72 и Renault Colorale