Найти тему
Продажи B2B

Определение и нормирование этапов продажи.

Для того что бы улучшить любую систему ее необходимо разбить на простые элементы и только затем улучшая эти элементы и взаимосвязи между ними появиться шанс на успешные изменения.

· Как этапы продаж есть в вашей компании?

· Какие этапы продаж учитываются в вашей компании?

· Какие типовые документы, относящиеся к этапам продаж, вы используете?

· По каким этапам продаж вы собираете коммерческую статистику?

· Какие меры вы принимаете для увеличения эффективности по каждому этапу продаж?

· На какие показатели преимущественно ориентируется ваши продавцы? На прибыль или оборот?

Базисом для управления продажами является разделение процесса продажи на этапы. Только так часто можно понять, где в каком месте процесса продажи, делают ошибки отдельные продавцы.

Безусловно, продажа продаже рознь и бывает, так что продавец на пути к успешной продаже счастливо минует часть этапов, но для большей точности сбора коммерческой статистики мы должны предусмотреть все возможные этапы продажи. Конечно, в разумных пределах.

Например.

Стандартная корпоративная продажа может состоять из следующих этапов:

· Сбор информации о предприятии-клиенте.

· Холодный звонок.

· Встреча.

· Выявление потребностей.

· Отправка коммерческого предложения.

· Сбор информации о центре принятия решений клиента.

· Заполнение карты клиента.

· Переговоры с ключевыми лицами, принимающими решения.

· Участие в тендере или конкурсе.

· Заключение договора.

· Подписание спецификации.

· Получение оплаты.

· Сопровождение в процессе производства.

· Отгрузка.

· Получение обратной связи.

Часть этапов продажи могут быть в другой последовательности, но сути коммерческой статистики это не меняет. Некоторые действия мы можем посчитать, другие протестировать.

Все этапы продажи должны быть включены в программу обучения продавцов и по каждому должны быть контрольные вопросы в тесте по итогам обучения. Хорошим результатом считается 80% правильных ответов.

Другие этапы должны оформляться типовыми документами:

· Отчет о встрече.

· Коммерческое предложение.

· Карта клиента.

· Договор.

· Спецификация.

· График производства.

· Накладные и счета фактуры.

· Рекомендательное письмо.

Все этапы продажи, которые могут быть документально зафиксированы должны учитываться и нормироваться. Целесообразно устанавливать продавцам нормативы по выполнению промежуточных этапов продажи на основе статистики собранной по итогам работы лучших продавцов.

Большое состоит из малого и если мало встреч, звонков и выставленных коммерческих предложений, трудно ожидать успешных продаж. Количество часто переходит в качество. И эти постулатом не стоит пренебрегать в управлении корпоративными продажами.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.