Найти тему
Пилот самолёта

Как тормозит самолет? Отвечает пилот самолёта. Часть 2

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! В прошлом посте мы рассмотрели "обычный" тормоз самолета. Но я не упомянул, что "обычный" тормоз самолета включается не сразу, как шасси касается ВПП, а на скорости 150-180 км/ч. То есть самолету сначала нужно снизить скорость другими способами, их сегодня мы и рассмотрим.

Тормозные щитки

Первый способ - это тормозные щитки. Это такое приспособление на самолете, которое действует как щит. Создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, из-за чего скорость самолета снижается.

Располагаются щитки на фюзеляже.

Интерцепторы

Я уверен вы все их видели, но не имели понятие что это интерцепторы. Вспомните, вид крыла самолета во время посадки, особенно тот момент, когда уже самолет находится на ВПП. Сзади крыла по всей его длине приподнимаются прямоугольные щитки, это и есть интерцепторы.

Служат они для того, чтобы гасить подъемную силу и прижать самолет как можно сильнее к посадочной полосе. Чем сильнее самолет прижат к посадочной полосе, тем лучше работают "обычные" тормоза.

Также интерцепторы берут роль тормозных щитков, они также создают дополнительное аэродинамическое сопротивление. Но это их не главная задача.

На сегодня все, если не читатели первый статьи цикла торможения самолета, то вам сюда.

Если узнали что-то новое в статье, то обязательна с вам лайк и подписка на канал! Спасибо за внимание.

Обновление: написал про парашют.