Привет, меня зовут Сергей Федулов, и здесь я рассказываю о маркетинге. О том, как я его вижу и применяю.
6 из 10 человек принимают решение о покупке, не контактируя напрямую с продавцом, менеджером, сотрудником компании
Что это значит для нас?
Это значит, что если мы делаем ставку на зеро (зачеркнуто) только на прямые контакты с персоналом, менеджером, отделом продаж, то клиент попросту до нашей двери может и не дойти. Как это будет? Давайте посмотрим на примере.
Ирина и испанский
Например, мы языковой центр. И наша потенциальная клиентка Ирина размышляет о том, чтобы начать учить испанский. Она набирает в поиске "учить испанский екатеринбург".
И тут за ее внимание начинают биться десятки ресурсов. Например, учить испанский онлайн. Ага, а как лучше - думает Ирина - ходить в центр или учить сидя дома по скайпу?
Кроме этой выдачи Ирина видит карту. На карте мелькают еще десятки центров, заведений, предложений. Тут можно пощелкать по карточкам компаний, посмотреть контакты. А еще? А еще - про них можно почитать отзывы.
6 из 10 человек принимают решение о покупке, не контактируя напрямую с продавцом, менеджером, сотрудником компании
Что дальше?
Ирина нашла парочку центров, которые привлекли ее внимание. И она решила - а пойду-ка я и посмотрю, что про них пишут люди. Ирина заходит на сайт с отзывами и.... о, что мы видим!
Средний балл - 3,9. Отзывов - 13. Маловато.... Низковато... Пожалуй, это не совсем то, что я искала - размышляет наша героиня и переходит к следующим вариантам.
Ирина и Лена
Прошерстив ряд предложений, Ирина садится за руль. И среди вечерних огней мчит в центр. На встречу с Леной (это ее подруга). Ведь они договорились выпить чашку кофе в летнем кафе на берегу городского пруда.
Лена спрашивает - как дела? И тут Ирина решила поделиться - знаешь, ищу, где учить испанский. В следующем году планирую покататься по Испании. Ну, и хотелось бы уметь сказать пару предложений.
6 из 10 человек принимают решение о покупке, не контактируя напрямую с продавцом, менеджером, сотрудником компании
Ребята с нашего двора
- А помнишь, у нас во дворе был Димка?! Высокий такой, на велике красном еще гонял?! - спрашивает Лена.
- Да, конечно!!
- Он же пару лет назад свой учебный центр открыл!! Английский, китайский... испанский тоже вроде есть. Можно позвонить, узнать!
- А у тебя есть его телефон?
- Ага, сейчас наберем...
Уроки испанского
С тех пор Ирина учит испанский. Да-да, в том самом центре, который основал Димка, их приятель детства. Во всей этой истории Ирина ни разу не пообщалась ни с одним из менеджеров языковых школ.
Просто искала информацию в интернете и делала следующий шаг. Находила в поиске, изучала карточку компании, знакомилась с отзывами, делилась с подругой. На этом тернистом пути в ее голове взвешивались за и против, выкристаллизовывалось решение.
6 из 10 человек принимают решение о покупке, не контактируя напрямую с продавцом, менеджером, сотрудником компании
А как быть нам? Как получать новых клиентов?
Настраивать точки контакта (точки восприятия). В интернете. Предполагая, какой путь может пройти наш потенциальный клиент, мы постоянно этот путь улучшаем.
Как улучшали бы дорогу путника. Размещали указатели. Вырыли колодец. Поставили скамейку. Очистили дорогу, чтобы не запнуться. Словом, делали все, чтобы он пришел к нам.
---------------------------------------
Было интересно?
Спасибо, что делитесь в соцсетях, подписываетесь на канал. Здесь я рассказываю про маркетинг. И, конечно, касаюсь того, что вокруг - контент, продажи, сервис, сарафанное радио и др.
Stay tuned!