Найти тему

Бизнес-словарь: 4P маркетинга. Product.

Говорят, длинные простыни нынче постить чревато, поэтому сочинение, посвященное маркетинг-миксу публикуется частями. Это часть вторая.
Начало
тут.

Первое P маркетинг-микса. Product (Продукт).

Под «продуктом» в маркетинге подразумевается услуга или товар, созданные для удовлетворения потребности определенной группы потребителей.  Продукт может быть материальным (товар) или нематериальным (услуга).

Как говорилось выше, для того чтобы продукт смог успешно развиваться на рынке, необходимо, чтобы он соответствовал требованиям рынка и потребителей.

По этой причине еще на этапе разработки нового продукта маркетологам необходимо просчитать «жизненный цикл продукта».

Если говорить проще, им необходимо понимать, как будет вести себя продукт на рынке и как будет воспринимать его рынок в каждый из периодов развития.

В жизненном цикле выделяют следующие фазы:

  • фаза внедрения на рынок (выход на рынок, знакомство с потребителями);
  • фаза роста (завоевание доли, появление постоянных потребителей) ;
  • фаза зрелости (достижение стабильных объемов продаж и доли);
  • фаза стагнации (спад продаж, сокращение количества потребителей).

Для того, чтобы продукт вел себя максимально предсказуемо при разработке товара или услуги маркетологам необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  • Что клиент получит в результате приобретения услуги или товара?
  • Как потребитель сможет использовать продукт?
  • Где будет использоваться продукт?
  • Какими качествами необходимо обладать продукту для удовлетворения нужд потребителя?
  • Есть ли какие-либо обязательные черты продукта. которые были упущены?
  • Есть ли избыточные черты, в которых потребитель не нуждается?
  • Как будет называться продукт?
  • Запомнится ли название потребителю?
  • Какие виды будут формировать продуктовую линейку (цвета, размеры, пакеты услуг)?
  • Как будет отличаться продукт от конкурентов?
  • Как будет выглядеть продукт?

Короче, много нужно просчитать, а итоговый выхлоп вообще никому неведом.
Про второе "P" -дальше.