"Длинный. Бесконечно длинный, тёмный коридор. И я стою в нём. Пожалуй, где-то у начала его. Прижавшись к стене. По коридору движутся тени. Одна за другой. Похожи на людей. Даже, скорее всего, люди. Просто, невнятные в подробностях и какие-то одинаковые. Они заняты собой. И немножко, друг другом. Меня же, они не замечают. Совсем.
Я и не пытаюсь привлечь их внимание. Полагаю, я делала это раньше. И безуспешно. Оттого в горле давит ком. Тысячью неуслышанных никем слов. А, на душе - дикая усталость. Выдохшаяся. Высохшая. И невыносимая.
Вкрадчивый голос спрашивает меня: "И ты хочешь, чтобы тебя признали эти люди?" Я оборачиваюсь - никого. Голос звучит у меня в голове. И повторяет: "Именно, эти? Они так важны для тебя?"
Спотыкаясь на словах, я зло и обиженно выплёскиваю: "Эти? Да, я даже не вижу - кто они "эти"!"
"А, думаешь есть разница?" - шепчут мне прямо в темя.
И добавляют жалостно и чуть укоризненно: "Бедная моя...Ты всё ещё надеешься. Что между ними всеми есть какая-то ощутимая разница".
Я молчу. Мне нечего сказать. Последние тёмные годы навеяли мне. Именно эту мысль. Разницы. Нет.
Люди всё идут. И идут. Я всматриваюсь в них. Вслушиваюсь. Внюхиваюсь. Вдумываюсь. И через малое время. Начинаю слышать лишь. Шорох и бормотания. Одной тягучей вереницей. С бисерными переливами. С короткими прогалами. Но. Не дискретные. Потоковые.
Их мысли, слова, чувства. Слились, переплавились. И стали. Общими. Неразличимыми.
Я опираюсь костлявыми лопатками о холодную стену и размышляю. Как могло получится, что я так ошибалась? Вкладывала столько смысла - в пустые головы. Чувств - в холодные сердца.
Искала и находила. В мелких душах. Великие глубины.
И постепенно. Спекшаяся годами горечь непонимания. Начинает выламываться и вымываться тёплыми, бережными волнами равнодушного спокойствия...
"Анна...", - слышу я зов, - "Анна...Анна..."
Ком оседает. Я судорожно сглатываю и тихо отзываюсь: "Я здесь, Господи...Я здесь, Господи...Я здесь, Господи..."
Я - не одна. Я. Не одна.
И мне уже не так знобко. Пусто. И страшно...
"И что теперь?" - читает с листа мои мысли таинственный голос.
"И что теперь?" - эхом вторю я.
"Так. Что же ты хочешь. Если не их признания?" - подталкивают к решению меня.
Я замираю на миг. И шепчу: "Свет..."
Набираю полную грудь воздуха и кричу отчаянно: "Мне нужен свет!"
Вдали тяжёлым железом громыхает что-то. И ослепительный сноп прорезает коридорный мрак. Он бьёт мне в зрачки. И я. Просыпаюсь...
Жизнь. Сменила сюжет и декорации.
И началась. Заново..."