Найти тему
CyberSportNews

ТОП- проблем киберспорта в СНГ

Оглавление

"Теперь киберспорт официально признан"- говорили они... "Теперь он наравне с остальными видами спорта"- говорили они...

Сегодня мы обсудим насущные проблемы киберспорта и возможные пути их решения.

1.Отсутствие мероприятий.

По сравнению с другими странами в СНГ практически нет турниров. Мы не говорим что их нет, но их количество не в какое сравнение не идет со странами Запада, а возможно и качество. При этом большинство из них коммерческие, хотя иногда и встречаются государственные, например Кубок Мэра Москвы по League of Legends.

Вариант решения прост и ясен - необходимо создать киберспортивные лиги, такие же как и например баскетбольные, то есть, районные, школьные, городские соревнования. Этот раздел спорта может стать такой же обыденностью для нас как и футбол с хоккеем.

2.Трудный путь в киберспорт.

Для того что бы стать профессионалом недостаточно просто хорошо играть. Нужно играть лучше большинства, а так же иметь "высокие параметры удачи", что бы вас заметили в обычном пабе крупные организации. Да и все известные команды в большинстве случаев заполнены.

На мой взгляд этот пункт может быть исправлен путем исправления первого. Ведь больше лиг - больше шансов прорваться.

3.Журналистика

-2

Спортивная индустрия достигла сегодняшних успехов в том числе благодаря журналистике. Именно она создает героев, мифы, популяризирует продукт, привлекает новых фанатов и рекламодателей, а также поддерживает уровень интереса. Кто, если не СМИ, сделали Дэвида Бэкхема звездой планетарного масштаба?

В русскоязычном сегменте интернета не существует ресурса, который бы рассказывал о киберспорте интересно для широкой аудитории, популяризировал его, привлекая трафик и зарабатывая на этом. Это одна из причин запуска Cyber.Sports.ru

 Нет авторов, чьих материалов ждут и которые сделали себе имя, нет качественной аналитики, не завязанной на играх, а оценивающей индустрию в целом. Нишевые издания, генерирующие качественный контент, развиваются и, в отдельных случаях, приносят своим создателям неплохие деньги. Цукерберг Позвонит, блоги о гаджетах, краудфандинге, рекламе или других областях. Это работает. 

4.Отсутствие инвестиций

Это одна из основных проблем, которая проистекает от самой структуры того, как создаются команды. 

На рынке нет примера успешной киберспортивной организации, которая: 

а) появилась недавно

б) является прибыльной

Это значит, что нельзя просто так взять и заявиться в индустрию с планом скопировать подход к работе NaVi, залить все большим количеством бабла и начать собирать сливки (смотри пример футбольных Челси, МанСити и ПСЖ).  

У киберспорта нет рабочей модели того, как добиваться успеха именно клубом, а не отдельными игроками. И это сдерживает приток инвестиций. Пока не доказано на практике, что киберспортивные организации могут приносить прибыль или давать крутой маркетинг, здесь не будет больших денег. 

5. Кадровый голод и ранний "пенсионный возраст".

-3

Вот такое противоречие получается - да, в киберспорт трудно попасть, но в то же время, там не хватает свежей крови, и все команды просто тусуют составы. Почему так? я и сам не знаю...

В киберспорте очень мало кадров, которые являются по-настоящему ценными. Как правило, это бывшие игроки, которые не имеют опыта работы за пределами киберспорта, не работали в крупных компаниях или плохо разбираются в маркетинге. 
Приведу в пример футбол, в футболе есть четкое разграничение должностей, которые могут достаться бывшим игрокам. Это скауты, тренера молодежных команд, спортивные директора, но практически никогда посты, отвечающие за деньги или работу с аудиторией.  В киберспорте таковые отсутствуют.

Так же, большинство считает что из проф-спорта пора уходить в 25+- лет, за некоторыми исключениями. Так это или нет, можно судить по количеству игроков чей возраст перевалил за 25, и даже за 30.
Хороши ли они? Судить не нам, а их тренерам и директорам команд.
Но факт есть факт, с возрастом реакция ослабевает, и скорость мыслительных реакций затупляется.
В противовес этому многие говорят о накопленном опыте, что нельзя отрицать.

Итоги.

Проблемы в нашем любимом спорте есть, и многие из них не попали в перечень, но ведь кому их решать как не нам, причем не только как игрокам, а как и будущим журналистам, политикам, маркетинговым специалистам и т.д.

Кто если не мы ?

Специально для сообщества CSN, всегда свежие новости киберспорта и игровой индустрии https://vk.com/csnru