Найти тему

5 книг для тех, кто хочет узнать про развитие университетов. Часть 2

Homo academicus - Пьер Бурдье

-2

Homo аcademicus – вышедшая в 1984 году книга Пьера Бурдьё (1930–2002), одного из самых влиятельных социологов XX века – предлагает эмпирическое исследование структурных изменений университетского мира Франции, спровоцировавших системный кризис, чей апогей совпал с событиями мая 1968 года.
Каковы скрытые правила, определяющие позицию ученого в университетском мире, меру его признания и власти? Как меняются эти имплицитные предписания и какие группы вовлечены в борьбу за утверждение новых критериев успешности? На эти и другие вопросы не так просто найти ответ. Однако автор блестяще реконструирует университетский мир как иерархизированное пространство, обладающее несколькими измерениями, передавая динамику процесса культурного и социального воспроизводства в современном обществе.
Объективируя собственную позицию в интеллектуальном мире, частью которого он является, Бурдье дает наглядный пример скрупулезной и методически выверенной работы социолога. Книга тем более интересна, что сам факт ее публикации сделал автора участником описываемой им борьбы за легитимное видение социального мира.

Книги, к сожалению, нет в полном электронном формате, но можно прочитать отрывок, размещенный на syg.ma.


Университет третьего поколения - Йохан Г. Виссема

-3

В книге «Университет третьего поколения» изложены истории развития и становления различных университетов, рассмотрена деятельность технологических организаций, инвесторов в стартапы, которых можно рассматривать в качестве главных партнеров университетов будущего.
В своем труде Йохан Виссема шаг за шагом доказывает читателю, что современные университеты должны выполнять иные функции, с которыми не были знакомы ранее. Теперь они обязаны ориентироваться на последние достижения науки и техники, заниматься самостоятельным поиском путей практического применения создаваемых учеными знаний.

Ознакомительный фрагмент по ссылке.


Создание университетов мирового класса - Джамиль Салми

-4

Книга посвящена созданию университетов, конкурентоспособных на мировом уровне, как одному из средств реформирования третичного образования. На многочисленных примерах прослеживаются пути транс- формации высших учебных заведений в организации мирового класса. Раскрывается роль государства в этом процессе. В приложениях представ- лены рейтинги лучших университетов мира, а также перечень наиболее успешных инициатив по повышению качества высшего образования в различных странах.

Книгу можно скачать по ссылке.


Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе - Бёртон Кларк

-5

Книга выдающегося американского педагога и исследователя системы высшего образования Бертона Кларка посвящена рассмотрению вопросов организации и управления высшим образованием. В ней выделены основные элементы системы высшего образования и показаны различия между соответствующими системами разных стран. Автор отвечает на пять основных вопросов. Как организована работа систем высшего образования? Как в них поддерживаются устойчивые представления? Как распределяется авторитет? Каким образом обеспечивается интеграция таких систем? Как происходят изменения в них?

Книгу можно скачать по ссылке.


Университет в руинах - Билл Ридингс

-6

Получившая мировую известность книга молодого канадского исследователя Билла Ридингса (1960–1994), законченная им незадолго до смерти, представляет собой попытку критического философского осмысления истории университета в западном мире и его роли в современную эпоху. Идея университета прошла большой исторический путь: от идеи разума (у Канта) через идею культуры (у немецких идеалистов) и до нынешней идеи совершенства или качества. Но сегодня университет оказался «в руинах», поскольку ни одна из исторических идей не может служить фундаментом его существования.

Книгу можно скачать по ссылке.

Приятного чтения!