Найти тему
Тичер оф Инглиш

По ком звонит телефон

Новый год к нам мчится, скоро всё случится! Новый учебный год. Скоро наше министерство опять придумает что-то новенькое, умное, и очень-очень правильное! Напринимает важные законы. Им то, конечно, виднее. Это же министерство).

Прочитала сегодня интервью с Ольгой Васильевой. Оказывается, что во Франции приняли закон о запрете гаджетов в школе. Отличная идея!!! А вы как думаете? И у нас тоже хотят поддержать эту инновационную мысль. Но что-то мне подсказывает, что всё пойдёт не так и ни туда.

Думаю, каждый учитель сталкивался с «телефонной» проблемой. Иногда отобрать их или договориться с учеником просто невозможно. Наверное, я неавторитетный преподаватель. Многие учителя, считают ненужным делать миллион замечаний гаджетоносителям и общаются с теми, кто пришёл учиться. Умные и знающие свои права ученики сразу же кладут свои айфоны в рюкзак и напоминают, что незаконно осматривать вещи и машут перед носом Конституцией и конвенцией о правах ребятёнка. Помню, одна моя коллега в школе-интернате попыталась посягнуть на права малыша-семиклассника и «отделалась» сломанной рукой и выговором директора, так как, не умеет «налаживать контакт с детьми».

Я работаю сейчас с учениками со 2 по 9 класс. Скажу честно, со 2 по 7 класс проблем с телефонами нет. Малыши вообще не приходят с ними на английский. Да и учебная мотивация у них колоссальная! И всё ещё действует авторитет мам и пап. С 5-го по 7-ой класс почти все с крутыми айфонами-смартфонами. На перемене просто Зомбиленд: все стоят, сидят вдоль коридоров, полностью погружённые в мир игр и опутанные соцсетью. Звонок действуют на них не с первого раза. У многих дрожат руки, взгляд озлобленный. Напоминаю, что урок начинается, мы ВМЕСТЕ убираем телефоны в сумки. На многих пример учителя оказывает влияние. Главное – делать так ВСЕГДА, самому не брать телефон в руки на уроке, отключить звук и забыть. Некоторые дети кладут гаджеты мне на стол, признаваясь, что не могут сами справиться с телефонной наркоманией. А вот с 9 классом – беда. К телефонам приклеены, демонстративно сидят-играют. Все методы испробовала, результата – ноль. Договориться с девочками, сложнее, чем с мальчишками. И так на всех уроках. Ни учителя, ни родители не могут справиться.

Некоторые авторы умных книжек для учителей предлагают использовать сие безобразие на пользу образовательному процессу. Назначить, например, самых отъявленных смартфономанов искать слова в переводчике по новой теме и помогать другим, снимать некоторые фрагменты урока, фотографировать творческую работу в группах, делать коллажи и т.д. Не знаю, оправдано ли это? Если запрещать, то запрещать всем. Закон суров, но это закон.

И, конечно, же без родителей не обойтись. Всё начинается в семье. И если ребёнку купили дорогущий телефон с Интернетом и напичканный всем-всем, конечно, побороть искушение невозможно. Многие родители «награждают» своё чадо за хорошие оценки дополнительным часом игры в телефоне или планшете. Пытаются отобрать – начинаются истерики, агрессия. И всё это ребёнок несёт в школу, срывается на детях, учителях…Все понимают, что нужно начинать с себя – самим не сидеть в гаджетах, больше читать книг, гулять с ребёнком. Мы все это знаем. Но ТАК ТРУДНО сделать.

Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайк, если Вам понравилась статья! Thank you!