Контекстная реклама на Яндексе размещается через специальный сервис — Яндекс. Директ. Ваше объявление показывается после того, как человек набрал ключевое слово в строке поиска (например, «реклама в Яндексе»). Рядом с результатами он видит Ваше объявление («размещение контекстной рекламы в Яндексе»). Если это именно то, что искал пользователь, он кликнет по Вашему объявлению, перейдет на Ваш сайт и станет потенциальным клиентом Вашей компании.
Яндекс. Какие преимущества?
Яндекс — крупнейшая поисковая система. Ежедневно ее используют около 10 миллионов человек. Среди основных преимуществ этого сервиса:
- самая большая интернет-аудитория;
- возможность рекламировать товары или услуги даже не имея собственного сайта (выводится блок контактной информации);
- собственная рекламная сеть, куда входят наиболее посещаемые сайты (бесплатный показ Вашей рекламы на этих дополнительных площадках);
- возможность настраивать географический таргетинг (англ. target — цель, нацеливание) — Вы сами выбираете в каких регионах (странах, городах, областях) будет показываться Ваше объявление;
- временной таргетинг (время показа объявления настраивается индивидуально);
- эффективное использование и гибкость бюджета — Вы платите только за целевой переход (клик) посетителя на Ваш сайт (цену клика Вы устанавливаете самостоятельно, минимальная ставка — 30 копеек).
Аудитория Яндекса
Аудитория Яндекса сопоставима с аудиторией крупнейших национальных и развлекательных телеканалов. Аудитория Первого канала, НТВ, СТС и ТНТ ненамного превышает количество пользователей Яндекса (данные исследования TNC Gallup Media, Москва, октябрь 2007). При этом реклама на Яндексе в десятки раз дешевле, чем стоимость одной минуты эфирного времени.
Это лишний раз подтверждает, что реклама на этой интернет-площадке является универсальным, быстрым, простым и эффективным способом стимулирования продаж (как для B2B, так и в сегменте потребительского рынка). Благодаря этим и другим характеристикам, контекстная реклама на Яндексе идеально подходит для малого и среднего бизнеса и не только. Как показывает практика, этот рекламный инструмент активно используется и представителями крупного бизнеса. Исследование, проведенное одним из российских интернет агентств, показало, что основными заказчиками контекстной рекламы являются компании, работающие в сфере промышленности, строительства, туризма, медицины, логистики и рекламы.
Яндекс или Рамблер: что лучше?
Лучше комбинировать рекламное размещение на этих площадках. Почему? Такое сочетание позволит увеличить масштаб аудитории. Яндексом и Рамблером пользуются более 75% пользователей (добавьте сюда Google, и Ваша потенциальная аудитория станет максимальной).
Почему управление контекстной рекламой лучше доверить профессионалам?
Сразу можно назвать три причины, по которым контекстная реклама завоевала огромную популярность. Она логична и интуитивно понятна. В основе контекстной рекламы лежит простая идея — Вы ищите, мы предлагаем. Вторая причина — контекстная реклама доступна. Она не только является самым демократичным, но и одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. И последнее — это очень недорого. Эти факты верны, но на них основываются и некоторые «мифы». Один из них — эффективно управлять контекстной рекламой может любой, достаточно знать несколько простых правил. Казалось бы, нет ничего проще, нужно зайти на сайт системы контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords), определить ключевые слова, заполнить несколько форм и ждать шквала звонков от заинтересованных клиентов. Но на практике все происходит наоборот. Бюджет уходит как «вода сквозь пальцы», а результата нет.
Эффективность контекстной рекламы зависит от умения точно регулировать и постоянно контролировать такие параметры как:
- ключевые слова (какие из них «работают», а какие нет; по каким «ключам» продвигаются Ваши конкуренты и насколько успешно; как отфильтровать нужные Вам запросы от ненужных, какие при этом использовать стоп-слова и фильтры и.т.д.);
- анализ статистики (как ведут себя пользователи на страницах Вашего сайта, сколько страниц они просматривают, возвращаются ли они к Вашему сайту, какое время они проводят на нем, находят ли то, что им нужно и.т.д.);
- географический и временной таргетинг (как его правильно настроить, по каким дням нужно отключать показ объявлений);
- конкуренция (какую цену на клик нужно назначить, чтобы Ваше объявление всегда было на первой позиции, какие стратегии при этом применяются и.т.д.)
И это только некоторые нюансы. Поэтому эффективно управлять рекламной кампанией может только квалифицированный специалист. Не верьте, если Вам будут говорить обратное. Этот маркетинговый инструмент требует не только качественных профессиональных знаний, но и большого опыта.