Найти тему

По ту сторону продажи: начало.

Никогда не связывайтесь с продажами. Если, только это не нефть.
Страшнее профессии торгового представителя/менеджера по продажам есть только две профессии (конечно, я веду речь исключительно о тех профессиях, где не предполагается физический труд) - это учителя и продавцы магазинов.
Страшны эти профессии ужасным уровнем поражения мозга, непобедимым количеством регламентов и нереальным эмоциональным напряжения.
Средний срок "жизни" торгового представителя около полугода.
Если же вы решили влезть или уже влезли в это прекрасное болото, то вэлкам.

Что нужно понимать продавану?
1) Продажа -это нихрена не хождение по клиентам со сбором "заявочек".
Продажа - это постоянный поиск возможностей двинуть конкурента.
Если ваш товар хреновый (или просто маркетинг мало ввалил на раскрутку), извините. Вам не повезло.

2) Все врут (доктор Хаус рулит). Не верьте никому.
Для руководителей - вы пешки, набор компетенций, которые при необходимости можно сменить.
Для клиентов (конечно же о сфере FMCG идет речь, где продажи поставлены на поток) - вы знатный муд*к, который "достал уже лазать по прилавкам; всё у нас есть; только что шесть упаковок взяли, завтра привезут".
Для коллег - тут как пойдет, но велика вероятность, что вы окажетесь конкурентами в один прекрасный момент.
Отсюда: надейтесь только на себя.

3) Продавать нужно уметь. Как бы глупо не выглядели тренинги по продажам с их порой тупыми ролевыми играми, рекомендую активно в них участвовать.
Уметь продавать = иметь навык продажи.
Навык - это то, что вы делаете автоматически, не задумываясь.
Хрен вы что-то продадите, закатывая глаза в потолок, придумывая, что делать.
Поэтому радуйтесь, если вам достался нормальный тренер по продажам или вашему линейному руководителю не лень оторвать задницу и показать, как нужно продавать.
Запомните: знание без навыка нахер никому не вперлось. Всё равно что вы сдали теорию вождения, а на городе всем в задницу въезжаете.

4) Если вы попали на нормальную зарплату в нормальную контору, но вот вас не ценят, потому что вы такой офигенный и всё знаете. Сидите на заднице, делайте свою работу.
Не вздумайте уйти в никуда, потому что без вас там всё развалится. Ничего подобного не произойдет!
Если всё достало - уходите исключительно в другую сферу или на другие (бОльшие) деньги.

5) Хорошо там, где нас нет.
Запомните! Продажи ничем друг от друга не отличаются. Если вы продавали сухарики и хотите бросить эту работу нахер, чтобы пойти продавать БМВ, то смею вас уверить вы там тоже получите план продаж и стандарты работы, только антураж сменится. А дрючить вас будут возможно даже сильнее. Может быть за другие деньги.

6) Как говорил в начале, если можете не работать в продажах - не работайте.
Тут почти везде тяжело. Весело, но тяжело. Но если уж вы с нами, то вы должно быть сильный духом человек. Держитесь!