«Что может быть проще: езди себе по магазинам с папочкой, показывай картинки всяким заведующим, да впаривай товар каждому встречному.
А потом — только денежки считай…»
Пожалуй, так представляет себе работу торгового представителя 99,9% людей. Подавляющее большинство из этих 99% и не предполагают, что любая новинка появляется на полке магазина лишь благодаря усилиям торговых представителей.
На деле работа торгового представителя — крайне сложна. И хоть попасть в эту сферу очень просто, но проработать значительное время в ней и стать настоящим профессионалом — дело непростое.
Лишь несколько советов тем, кто думает, что можно стать торговым представителем «просто так».
- Если вы мечтаете о простой работе — то НИКОГДА не становитесь торговым агентом: халява здесь закончилась вместе с формированием цивилизованного рынка потребления.
Каждый миллиметр полки приходится выгрызать у конкурента зубами и любая ваша остановка в развитии — это его (конкурента) прогресс.
Лучше идите работать в государственную организацию (говорят, там проще). - Если вы думаете, что нет ничего легче, чем продавать людям «какие-нибудь классные штуки», то тоже не становитесь торговым представителем.
«Какие-нибудь классные штуки» у подавляющего большинства людей уже есть, а ломаются (используются) они значительно в меньших количествах, чем их штампуют фабрики.
Все ниши заняты, ассортиментные ряды бесконечны, станьте лучше экскурсоводом в музее (сможете показывать людям действительно классные штуки, а не убеждать их в этом). - Если вам кажется, что торговый представитель предоставлен сам себе и можно «быстренько объехать всех клиентов», а потом заниматься своими делами, то рад вам сообщить, что с 1996 года минуло больше двадцати лет. Каждый сотрудник отдела продаж (и его рабочее время) уже посчитан и регламентирован.
Любое нарушение регламента — это, по сути, нарушение технологического процесса генерации денег.
А значит, «быстренько объехать клиентов» = уменьшение прибыли.
Лучше идите работать почтальоном (там этот принцип лучше соответствует сути работы). - Если вы хотите стать торговым представителем потому, что «мне нравится общаться с людьми», знайте, что 70% общения будет выражаться фразами, типа, «нет, нам это и даром не нужно» или «да эти ваши {название товарной группы} @#$%№* уже».
Между тем, коммуникация, даже негативная, не должна повредить бизнесу. Вам придется улыбаться. Или просто молчать. Может лучше на радио? - А может вы хотите продавать какой-то вполне определенный бренд? Он вам просто нравится.
Пожалуйста: вот вам к локомотиву еще 100500 товаров, которые прилагаются вдогонку.
А локомотив продавать не надо. Его и так покупают. Лучше идите в Эпл, торгуйте айфонами.
А для того, чтобы полнее прочувствовать атмосферу психологического напряжения офисно-полевой работы, а также наглядно взглянуть на алгоритмы общения типа «начальник-подчиненный» пересмотрите начало «Бойцовского клуба». Актуальное кино…
Короче, начинаем!