Найти тему
FirboNews.ru

Иран сомневается в дееспособности США. В чем примеры для России?

Политическая экономия рассматривает множество аспектов взаимоотношений различных государств. Все больший вес в этой науке, подчеркивает инвестиционная компания Firbo Capital, приобретает изучение истории санкций и их эффективность.

Для лучшего понимания сути вопроса достаточно привести следующую статистику, уверены аналитики Firbo Capital Москва. Так, например, за 48 лет с начала введения санкций Соединенные Штаты применяли различного вида ограничения против других стран 95 раз. В среднем получается два раза в год. Если рассматривать это как диагноз, то на сайте столичной инвесткомпании Firbo.ru тому достаточно подтверждений. Получается некая генетическая потребность на уровне периодического приема наркотиков или допинга, без которых у Америки начинается ломка и кризис.

Если подходить с точки зрения именно диагноза, то 2018 год не является исключением, констатирует факты ФИРБО инвестиционная компания. В апреле, то есть в первой половине этого года, США ввела новый пакет санкций против России. Теперь вполне понятно, и с точки зрения медицины логично, во втором полугодии звездно-полосатый организм затребует следующей дозы. И уже известно, она появится. С 22 августа в Вашингтоне собираются принять очередной пакет санкций, названный первым этапом. А через три месяца последует второй этап санкционной наркозависимости Америки.

Данный неудивительный с точки зрения медицинской политэкономии факт говорит лишь об одном, уверены конфликтологи из ФИРБО Капитал, Америка остро нуждается в создании все новых и новых конфликтов по всему миру, на основании которых появляется повод применить очередные порции слабительных наркотиков или допинга – санкции.

За 48 лет, с начала мировой санкционной практики, Европа и теперь уже ЕвроСоюз применил свои санкции 35 раз. Если говорить о Советском Союзе и Российской федерации, то суммарно нами приняты ответные меры всего семь раз. С точки зрения принудительного лечения больного, считает инвестиционная компания Фирбо Капитал, крайне мало. Курс лечения недостаточен, малоэффективен, отчего болезнь в воспаленном мозгу американских политиков прогрессирует. Виновен ли врач в нежелании лечить пациента, ответ очевиден.

Любопытно, но и ООН вводило санкции. Немного, 16 раз. Впрочем, практика показала, лучше всего вводить санкции против слабых стран, не способных нанести обидчику ответ или демонстрирующих глупое «благородство» в этом вопросе.

Что же касается «оси зла», как прозвали Соединенные Штаты нашу страну, Иран и Северную Корею, то на фоне выше представленных цифр картина насчет зла получается совершенно противоположной. Но это понимаем мы. Там, за океаном, сей факт понимают единицы, а потому старательно стараются ретушировать свои злодеяния по принципу: «держи вора» громче все кричит сам вор.

Иран. Страна многострадальная, от того не менее гордая. Насколько она интересна нам, говорит тот факт политэкономии, согласно которому оба наших государства крайне зависимы от экспорта углеводородов, напоминает Фирбо Капитал инвестиционная компания.

Сближает наши позиции и общее отношение к Америке, в разной степени осуждения на высших верхах власти, однако практически одинаково и в крайне резкой критике внешней политики США на народном эмоциональном уровне.

Имеются и общие подходы в решении проблем нивелирования негативных последствий американских санкций на свои экономики. Прежде всего, это попытки или предупреждения в уходе от долларовой зависимости и в поиске надежных покупателей углеводородов с иной экспортной продукцией. Особенно показателен 2013 год, когда Иран смог перенастроить свой сбыт на 90 процентов по странам Азии. Еще три процента приходятся на ЕС. Россия пока таким вынужденным успехом похвастаться не хочет.

Собственно говоря, вспоминают конфликтологи из Firbo Capital, впервые санкции против Ирана введены в самом начале 1950-х годов. Инициатором выступила Британия, решившая таким образом отомстить за национализацию своих нефтяных компаний путем отказа покупать иранскую нефть. Безусловно, вездесущий светоч и эталон демократии во всем мире поддержал английские мероприятия. Кто бы сомневался. Иран начал привыкать.

Системно, последовательно, в духе медицинского диагноза зарабатывая себе врагов на Ближнем Востоке, в 1979 году США наконец добились своего. В тот год ее посольство вместе с американцами захватили крайне негативно настроенные к Америке студенты. В ответ Америка заблокировала все финансовые и золотовалютные ресурсы Ирана на своей территории, ввела эмбарго на торговлю этой страны с третьими государствами, а у себя прикрыла весь иранский бизнес.

Ответными действиями стало прекращение доходивших до одного миллиона баррелей в сутки поставок иранской нефти в те страны, которые решили поддержать американскую политику в отношении наследников Древней Персии.

Естественно, после этого маховик репрессий пошел в разнос. США ввели запреты на выдачи Ирану кредитов со стороны различных международных организаций, а еще позже – на продажу этой стране оружия, продовольствия и прочих товаров. Вскоре поддержку Соединенным Штатам оказала и ООН.

С 2012 года, с целью прекращения торговли Ирана через свою национальную валюту риал, Америка наложила санкции и на это дело. Как позже комментировали в Вашингтоне свои действия политики, они не против иранского народа. В их целях принудить его свергнуть неугодную Америке власть. Пусть даже принуждением через голод, болезни, нанесение ущерба генофонду нации, добавляет столичная инвесткомпания Фирбо капитал.

В один «прекрасный» момент США опустились до угроз военного вторжения в страну. В результате власти Ирана приняли единственно верное решение защитить свой народ через разработку ядерных технологий, способных дать стране электроэнергию и все сопутствующее с этим. Почуяв неладное, Америка решила несколько сбавить свои обороты и пошла на «ядерную сделку», по которой Иран допускает на свои ядерные объекты представителей МАГАТЭ, а в ответ США частично снимают свои санкции.

Так было до прихода к власти нынешнего президента США. К этому моменту общий ущерб Ирану от западных санкций оценивался в 170 миллиардов долларов.

Американское издание Bloomberg даже подсчитало, с введением санкций на продажу нефти арабская страна теряет ежесуточно 133 миллиона долларов экспорта. А МВФ, взяв за точку отсчета 2012 год, определило темпы снижения экономики страны, согласно которым ее увеличение еле дотягивает до 0,4 процента в год. В первом квартале 2013 года, констатировало МВФ, риал подешевел на 40 процентов, а 67 процентов предприятий Ирана оказались на грани банкротства.

Еще одним ударом по стране стало ее отключение Америкой от банковской системы взаиморасчетов SWIFT.

Последним, но не заключительным, в череде санкций стало 7 августа этого года. Америка запретила продавать Ирану автомобили, комплектующие и металл. Безнаказанность, если не применять крепкое русское словцо, дошла даже до того, что исламскому правительству уже запрещено скупать доллары, торговать собственными суверенными еврооблигациями и по крупным сделкам – национальной валютой риалом.

4 ноября оглашен новый санкционный пакет на абсолютно полный запрет торговли иранской нефтью.

И все же Иран продолжает жить. Например, на днях министром иностранных дел этой страны заявлено, что, не взирая на все примененные Америкой санкции, его страна продолжает успешно торговать нефтью даже с теми государствами, на которые пытается к 4 ноября надавить Вашингтон.

Опыт Ирана, говорит ряд российских экспертов, весьма кстати России. Уж больно много сходств между нашими странами в противостоянии Америке.

Источник: https://firbonews.ru/