Найти в Дзене
Продажи B2B

Выявление слабых мест в продажах на основании создания и анализа воронки продаж.

Выявить слабые места в системе продаж возможно через сбор коммерческой статистики, последовательно изучая все этапы продаж, есть шанс найти проблему и сосредоточиться на ее решении.

Конверсия - это превращение имеющихся возможностей, запросов и входящих обращений клиентов в продажи.

Посчитать и учесть мы можем следующие этапы продажи, они же являются основой коммерческой статистики:

· Звонки.

· Встречи.

· Коммерческие предложения.

· Запросы.

· Карты клиента.

· Договора.

· Спецификации.

· Выставленные счета на оплату.

· Оплаты и суммы оплат.

Собственно из этих, поддающихся учету данных и строиться воронка продаж. От большой цифры холодных звонков до меньшей цифры оплат/продаж.

Например.

· Холодных звонков или просто телефонных контактов с клиентом. -600.

· Коммерческих предложений – 100.

· Карт клиента – 50.

· Встреч – 30

· Запросов - 20

· Спецификаций – 10.

· Договоров – 5

· Продаж – 2.

Коэффициент конверсии мы рассчитываем следующим образом.

Коэффициент конверсии продаж = Продажи/Контакты с клиентом.

Вместо продаж и телефонных контактов с клиентами можно подставить другие данные и получить конверсию других показателей.

Например.

Коэффициент конверсии коммерческих предложений во встречи = Встречи/Коммерческие предложения.

Таким образом, мы имеем возможность изучить факты и начать работать над исправлением ошибок, которые совершают продавцы в процессе продажи.

И конечно цель в корпоративных продажах заключается не только в увеличении фактов продажи, а в поиске решений увеличения общего объема продаж или прибыли.

Это уже зависит от того, как вы сфокусировали свой департамент продаж, на какие показатели. И как сумели мотивировать своих продавцов.

· Собирается ли коммерческая статистика на вашем предприятии?

· Используете ли вы воронку продаж при расчете эффективности своих продавцов?

· Какие меры принимаются на вашем предприятии по итогам расчета эффективности продаж и отдельных продавцов?

Создайте воронку продаж вашего предприятия и разработайте план увеличения продаж на ее основе.

· Соберите статистику по этапам продажи для каждого сотрудника отдела продаж.

· Постройте воронку продаж для каждого сотрудника.

· Объедините данные что бы получить средний результат по компании.

· Предложите меры улучшения конверсии результатов.

· Разработайте план улучшения конверсии результатов в воронке продаж.

· Оцените экономический эффект по итогам реализации плана. На сколько улучшились результаты в воронке продаж и на сколько выросли продажи в компании?

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.