Найти тему
VarТехник

Какая гусеница лучше? Готовая лента, или звенья из траков?

Оглавление

С самого начала производства танков, стоял вопрос о необходимости гусеничной ленты, а вернее, её улучшении. Идей, как таковой, много не было и основные из них – готовая гусеничная лента без отдельных секций, или составная гусеница из отдельных траков. Несмотря на то, что все бронемашины разных классов оснащаются именно составной лентой, были проекты и даже серийные образцы с «цельным конвейером».

Отдельные траки.

Об этой схеме долго я писать не буду. Все, даже не знакомые с танками и строительной техникой люди, отлично понимают, что такое отдельная секция гусеницы. Но думаю, будет смысл описать их эволюцию.

-2

На самых первых тракторах использовались цельнометаллические траки. Они же и использовались в остальных машинах с похожей ходовой частью.

Их недостатком была быстрая изнашиваемость. Через менее, чем 100-200 километров движения по ровной поверхности, траки полностью изнашивались и могли не выдержав нагрузки, разорвать гусеницу.

-3

В дальнейшем, конструкция улучшалась. Самым заметным, было применение резины. Ею покрывали катки и создавали подушки, для внутренних частей гусеничной ленты.

Современные танки и бульдозеры на гусеничном ходу имеют, как правило, две «пары обуви». Одна из них предназначена для транспортировки и парадов, а другая, рабочая и боевая.

-4

Их разница в грунтозацепах. На парадных траках они отсутствуют и заменяются резиновой облицовкой, в то время как на боевых, шпоры они просто необходимый элемент для улучшения проходимости.

-5

Готовая лента.

В США в 50-е годы велись работы над цельно-готовой гусеничной лентой. Она была бы легче, более гибкая и в теории не слетала так часто во время манёвров. Тем не менее, были вопросы снабжения и ремонта таких лент, а их возможности оказывались куда хуже при натяжении на технику весом более 15-20 тонн.

-6

Но такая гусеница нашла своё применение, пусть и не массовое. Десантный истребитель танков M56 Scorpion оснащался новой конструкцией, а чтобы улучшить контакт «конвейера» с зубчатым катком, сделали дополнительные элементы на резиновой ленте, кроме железных шпор. Это было сделано для экономии массы, для возможности сброса с самолёта.

Итог.

-7

Цельная лента оказалась эффективной только на лёгких машинах из-за неразвитой конструкции и сложностями с ремонтом.

Другое дело составные гусеницы… В случае их разрыва, нужно заменить лишь пару секций и скрепить их в единое целое. Однако весит такой «конвейер» больше своего цельного коллеги.

-8

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.