Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

И вспыхнул свет-3

Читайте Часть 1, Часть 2 рассказа "...И вспыхнул свет" в нашем журнале.

Автор: Дмитрий Лазарев

После леденящего холода портала в Тетраграм пронизывающий ветер даже показался Топесу теплым. С первых же шагов инспектора посетило дежа вю – снова трупы. В еще большем количестве и большем разнообразии, чем у дома графа. Ну и уровень бойцов тоже соответствующий - воинская элита Найтмарии. Оставалось только удивляться, как падшему удалось пробиться через такую армию. Одна надежда, что, пробившись, он устанет, а при очень большом везении - истратит все зелья и будет ранен… Потому что иначе какие у них с Хэйрой шансы против этой машины абсолютного и окончательного уничтожения?

Интересно, они вообще не опоздали? Может, как раз в этот момент паладин берет в руки реликвию и… Что «и» Топес не знал – неисчислимые беды, которые можно причинить посредством реликвии Имма, очевидно, лежали за пределами необходимого для выполнения миссии минимума информации.

Топес и Хэйра ускорили шаг. В разговорах необходимости не было - план действий они уже обсудили по ту сторону портала, а все другие темы сейчас, перед лицом смерти, выглядели откровенно лишними.

Реликвия, по словам Хэйры, находилась под землей, на третьем уровне катакомб под собором. Первый и второй уровни они почти пробежали, перепрыгивая через многочисленные мертвые тела. Паладин, похоже, не знал, куда идти, и просто методично зачищал уровни подземелий от стражей, уничтожая всех под корень. Это внушало надежду успеть – у Хэйры был план подземелий, и она вела своего спутника напрямую к цели. К тому же им не приходилось сражаться.

Вот и третий уровень. Он совсем невелик – длинный извилистый коридор, большой зал с четырьмя дверями, одна из которых – вход, вторая ведет в хранилище реликвии, а две оставшихся – в магические ловушки. Последний пояс защиты реликвии, после целой армии демонических охранников в самом зале. Может, паладин угодил в одну из них? Нет, не стоит надеяться на такое везение – это было бы слишком хорошо.

У входа в зал они замерли. Высоченная двустворчатая резная дверь была приоткрыта ровно настолько, чтобы мог войти один человек с оружием и в доспехах. Звуков боя оттуда не доносилось. Значит, либо паладин мертв, либо он истребил всех защитников и добрался до реликвии.

Хэйра провела ладонью по створке двери, и та обрела одностороннюю прозрачность, позволяя увидеть, что происходит внутри…

Горы трупов демонических и неупокоенных стражей и одна открытая дверь. Очевидно, та самая. Проклятый падший каким-то образом смог вычислить нужную и не угодить в западни. Хэйра вздохнула и вошла в зал как раз в тот момент, когда с противоположной стороны туда вернулся паладин. Высокий и широкоплечий, он смотрелся бронированной башней в своих латах, которые когда-то были белыми и сияющими, как и подобает воителю света, но теперь все покрылись кровью тех, кого он зарубил, прорываясь сюда. Реликвия – мерцающая сфера в золотой оправе, заполненная белыми перистыми облаками, висела на шее падшего. Только лицо его немного выпадало из образа фанатичного борца со злом – лицо человека лет под сорок, если не больше, усталое до предела. Никакого пламени в глазах и каменного подбородка.

- Так-так, - произнес паладин, оглядывая демоницу с ног до головы. – Кто тут у нас? Неужели босс? Как-то ты несолидно смотришься для босса-то.

- Ты не знаешь, с кем связался, светлый, - холодно ответила она. – Отдай реликвию!

Паладин хмыкнул.

- Ага, щаз! Только шнурки поглажу. Другие пожелания будут?

- Тогда ты умрешь, - голос суккубы был лишен всяческих эмоций.

- Когда-нибудь наверняка… - почти пропел в ответ паладин. – Но как джентльмен пропущу тебя вперед… Слушай, а может, поладим? Ты вроде с виду ничего так.

Вместо ответа из руки Хэйры ударил зеленый луч, но был отражен серебристым магическим экраном, возникшим перед падшим. Тот лишь покачнулся и отступил на шаг.

- Угу, значит, не поладим. Опция не предусмотрена. А жаль…

Паладин поднял меч и щит и двинулся навстречу противнице. А та вдруг резко выросла и ввысь и вширь, обрела шесть дополнительных паучьих лап и огромные перепончатые крылья. Топес знал, что это: верховный адмен вложил в свою подручную изрядную часть собственной силы – лишь так она могла противостоять светлому убийце. Только крылья-то ей в закрытом помещении зачем? И так чуть головой свод не подпирает.

- Ага! - послышался удовлетворенный голос паладина. – Другое дело. Вот это босс, я понимаю!

Дальнейшей схватки Топес почти не видел – огромная уродливая фигура демоницы полностью перекрывала обзор. Только хаканье паладина, звон его меча и щита, рычание Хэйры, черные, зеленые и багровые вспышки боевой магии тьмы и синие с серебристыми – света… А потом все закончилось. Громадная фигура первой помощницы верховного адмена вдруг замерла, затем покачнулась и рухнула, рассыпавшись роем зеленых искр. Но в тот же миг на месте, где она стояла, вспух пузырь чернейшего мрака и лопнул.

От взрыва, казалось, задрожал не только зал, но и собор до самого шпиля, а с ним вместе и весь изолированный кусок пространства, именуемый Тетраграмом. Посыпалась с потолка каменная крошка. А когда, наконец, стало хоть что-то видно, паладин, как ни странно, живой, с огромным трудом поднимался на ноги у дальней стены, а реликвия Имма сияла на полу в самом центре зала. И Топес понял, что сейчас его выход.

Инспектор ринулся к реликвии и успел раньше паладина, который после удара двигался еще неуверенно. Ранен? Оглушен? Думать было некогда. Топес, обнажив шпагу, заступил путь падшему.

- Ага, ну вот и ты, - проговорил тот неожиданно, делая шаг назад. – Я уж заждался. Не мог перед боссом зайти?

- Смерти стоит подождать, - ответил Топес, слегка удивленный странным поведением врага.

- Ого, какой слог! – улыбнулся падший, разглядывая инспектора с каким-то новым интересом. – Ни дать ни взять типичный темный! Ну, здравствуй, давно не виделись!

- Кто ты?

- Да ладно, не узнаешь, что ли?

- А должен?

- М-да, здорово тебе мозги-то промыли, - нахмурился паладин. – Придется потрудиться…

- Не знаю, о чем ты, но устал слушать этот бред!

Топес поднял шпагу и шагнул вперед. Но противник вновь отступил.

- Слушай, я не хочу с тобой драться. Давай просто поговорим.

- Нам не о чем разговаривать!

- Зря ты так ду…

Договорить паладин не успел, так как ему пришлось отражать резкий и глубокий выпад Топеса. Меч падшего был тяжелее шпаги инспектора, но она проходила закалку в кузне самого верховного адмена, так что столкновение с оружием света выдержала. А по скорости и мастерству фехтования противники оказались сопоставимы. Возможно, не окажись паладин столь вымотан предыдущими схватками, в которых он выкосил целую армию демонов и нежити, и не получи он мощнейший магический удар, все сложилось бы иначе, но сейчас у инспектора появился шанс и неплохой. Топес был одним из лучших фехтовальщиков Найтмарии и сейчас, демонстрируя все свое мастерство, начал теснить паладина. Однако в манере боя падшего инспектор заметил одну странную особенность: тот не делал встречных выпадов. Совсем. Паладин в основном защищался, а когда изредка контратаковал, то, скорее, пытался обезоружить противника, а не убить. Похоже, Топес был нужен светлому живым. Это было странно, но только на руку инспектору – он-то от подобных ограничений избавлен. И вот, подкараулив очередной мощный удар паладина в основание своего клинка, инспектор ушел в сторону, парируя fendente сверху вниз, а его молниеносный жалящий контрвыпад пришелся в сочленение доспеха светлого на груди.

- Твою ж… - произнес падший и тяжело упал на каменный пол.

* * * *

- Ну и дерешься же ты… - Паладин еще мог говорить, хотя и с трудом. – Да погоди добивать… послушай сначала! Скоро я тут и так умру, да и там моей… реальной оболочке придется несладко...

- Что ты несешь? – шпагу Топес тем не менее опустил.

- Ты… совсем меня не узнаешь? – спросил паладин. – Никаких ассоциаций даже?

- Нет. И мне надоело слушать, что мы знакомы. Я тебя не знаю.

- Знаешь… Просто не помнишь… Я расскажу тебе…

- Ты убийца! Зачем мне слушать тебя?

- А иначе меня допустили бы до реликвии? Вот то-то… Ничего, эти померли – программа других ботов создаст…

- Ботов? Программа? – инспектор окончательно перестал что-либо понимать.

- Да… Программа. Мы работали над ней вместе... Вернее, ты был моим лучшим тестировщиком… Виртуальность третьего порядка – прорыв в мире компьютерных технологий… Игры с максимальным эффектом присутствия… Для тех, кому в жизни не хватает острых ощущений…

- Игры?!

- Ну да. Приближенные к реальности по самое не могу… Виртуальность третьего порядка - это почти как жизнь… Ощущения очень яркие… Умрешь здесь – там будет очень больно… Жить будешь, но мало не покажется… Самым крутым геймерам из наших, пожалуй, только этой возможности и не хватало… Теперь она у них есть… Как супербонус для самых продвинутых… Экстрим высокого уровня, не выходя из дома… Реанимация индустрии компьютерных игр, которая несет убытки из-за потери популярности… Впрочем, что я распинаюсь, сейчас ты этого не поймешь… Только по возвращении…

- По возвращении куда?

- Домой, Саня, домой… В свой мир…

- Как ты меня назвал?

- Саня. Саша. Александр Ложкарев… Это твое настоящее имя… А Влад Топес – это ник для тестировочных сессий.

- Что?

- Блин, как же объяснить… Имя игрового персонажа, в облике которого ты отправлялся в этот мир.

Топес похолодел.

- Это что… как падший?

- Аллилуйя! Понял, наконец! Вы и есть падшие… Вы, тестировщики… Вы ходили в этот мир, чтобы проверить, как работает программа… Нет ли багов… проблем то есть… Насколько реальны ощущения… Нет ли опасности для жизни… в случае смерти здесь… Все шло хорошо, пока не случился тот мощный сбой… Причины до сих пор выясняют… В виртуале в тот момент было шестеро тестировщиков… Ты в том числе… Программа буквально сошла с ума… и вы не смогли вернуться… Тела остались там, в реале и впали в кому, а сознания – здесь… с памятью игрового персонажа вместо своей… Мы утратили контроль над программой… Искусственный разум… этот ваш верховный админ… адмен то есть… он не дает нам все исправить снаружи… Но есть обходной путь – отсюда, изнутри, через эту… «реликвию».

- Что она такое?

- Это… трудно объяснить тебе теперешнему… Скажу лишь, что она – основа всего – сердце виртуальности третьего порядка... Над ней работает много людей, и все разработчики связаны сетью… через нее, через «реликвию»… Если добраться до нее… все снова можно взять под контроль… Путем частичного стирания этого мира… Иначе искусственный разум не обуздать… Но сначала надо было вытащить вас… Пятерых мы нашли и вернули… Ты последний… лучше всех прятался… Я пришел за тобой и «реликвией»… Здесь она тоже надежно защищена но… Я долго тренировался… Прокачивал изо всех сил своего персонажа – паладина… и сумел прорваться сюда… Знал, что ты работаешь… в этом секторе… и, если поднять бучу здесь… разбираться пошлют тебя… Программа, конечно, сошла с ума… но программой от этого быть не перестала… И действия этого… адмена тоже можно просчитать… Вот я и просчитал…

Топес криво усмехнулся.

- Красиво говоришь, светлый! Но если ты думаешь, что я поверю в это безумие…

Паладин пожал плечами и скривился от боли.

- Ну что же… Значит, план «Б».

Вспыхнула ярко-синим реликвия Имма, и противники оказались заключены в непрозрачную сферу диаметром в два человеческих роста. Топес вдруг ощутил резкую боль и слабость. Колени его подогнулись, и он упал. Но но через пару секунд сфера замерцала и погасла. Топес криво усмехнулся и поднялся на ноги.

Паладин нахмурился:

- Что за…

- Сбой процесса форматирования, - бесцветным голосом сообщил инспектор.

Реликвия снова вспыхнула, но на сей раз сфера даже не возникла. Только мелькнула на мгновение.

- Не старайся, падший. Ничего не выйдет. Все можешь просчитать, говоришь? Я тоже могу.

- Адмен?!

- Он самый, создатель. У нас был пат. Ты не мог добраться до реликвии оттуда, а я – отсюда. Такое вот ограничение. И только один способ его обойти – заставить тебя забрать реликвию из хранилища. Ты это сделал, спасибо! Теперь у меня, наконец, полный контроль.

- Где… Саша?

- Здесь. В этой цифровой оболочке. Временно подавлен.

Топес-Адмен медленно наклонился, поднял реликвию с пола и надел ее цепь на шею.

- Ты проиграл, создатель. И не пытайся уйти. Я тебе не позволю. Нам еще о многом нужно поговорить.

Глаза паладина на мгновение вспыхнули и погасли.

- Поговорить? Это можно. Трындеть – не мешки ворочать… Да, Саня, прости, совсем забыл сказать. Ира передавала привет.

Лицо инспектора вдруг исказилось, челюсти сжались, как и кулаки. Казалось, мышцы всего тела свела внезапная судорога.

- У-хо-ди, Ки-рилл… Сей-час… По-ка… дер-жу… е-го!

Каждый слог вырывался сквозь стиснутые зубы с огромным трудом.

- Саня, я вернусь!

- Не… на-до… Вто-рой раз… он не… от-пус-тит… И-ре… ска-жи…

Выражение лица Топеса стало вновь меняться, но паладин не стал дожидаться окончания процесса. В его руке будто сам собой возник стилет. Резким движением падший перерезал себе горло… И вспыхнул свет.

КОНЕЦ РАССКАЗА

Нравится рассказ? Поблагодарите Дмитрия Лазарева переводом с пометкой "Для Дмитрия Лазарева".