У нас на балконе поселились ласточки. Конечно, не на самом балконе, а выше. В стене, под самой крышей, есть две небольшие круглые дырочки. Одну из них заняли ласточки, а другую – воробьи.
Ласточки – нарядные и спокойные, а воробьи – взъерошенные, постоянно ссорятся между собой и громко кричат.
Но ласточки не обращают никакого внимания на них. Они все время заняты.
Появившись у нас, они первым делом начали таскать себе в дом все мягкое и теплое, что только могли найти: сухие травинки, клочочки шерсти, тополиный пух.
А воробьи нисколько не заботились о своем гнезде. Мы с Максимом никогда не видели, чтобы они хоть что-нибудь приносили для него. Как ни посмотришь, они или весело чирикают о каких-то пустяках, или сердито ругаются, а то и дерутся.
Хотя наши ласточки были очень похожи друг на друга, мы с Максимом всё-таки научились отличать их. Одна из них была немного побольше и на груди у нее – белая манишка с чёрным пятнышком.
Одно время эта ласточка стала редко вылетать из гнезда. Зато другая, у которой как-бы рубашка с галстучком, носилась туда-сюда и все время прилетала домой с какими-нибудь букашками.
Папа сказал нам, что они выводят птенцов, поэтому у ласточки-мамы домашние хлопоты и ей нельзя отвлекаться. А их отец должен заботиться о пропитании.
Но однажды, когда я стояла на балконе и о чем-то задумалась, обе ласточки вылетели вместе. Они промелькнули мимо меня так быстро, что мне показалось, будто они упали. Я даже испугалась за них. Но они весело цвиркнули и умчались в сторону парка.
Скоро ласточки вернулись. У каждой из них в клювике были жучки-паучки. Они не обратили на меня никакого внимания и, сложив крылышки, одна за другой залетели к себе в дом.
Сверху до меня донеслось частое, нетерпеливое попискивание, еле слышная веселая возня. Я поняла, что у наших ласточек появились птенчики…
Светлана Березанская, 1979 год