Найти тему
DigEd

Раздражает ли LMS футурологию EdTech?

Время чтения 3мин

Повсюду мы видим заголовки о нескончаемой драке на рынке LMS для высшего образования в США. С другой стороны тем мы видим удивительный рост глобальной индустрии EdTech. Даже если мы щедро оценим общую рыночную стоимость двух крупнейших LMS Instruct Canvas и Blackboard Learn по 2 миллиардов долларов США каждую, в общем масштабе это все еще очень незначительно, так как промышленность EdTech достигла $107 миллиардов в 2015 году в глобальном масштабе. Доходы Instructure за весь 2017 год составили около 159 миллионов долларов, а аналитик Research and Markets прогнозирует, что выручка EdTech утроится до 325 миллиардов долларов к 2025 году. Неясно, насколько в точности велика LMS-часть пирога, но даже в самом великодушном сценарии она составляет лишь десятую часть. Оценка по корпоративному сегменту LMS, который считается самым ценным в долгосрочной перспективе обоими игроками как Instructure, так и Blackboard,  достигнет 7 миллиардов долларов к 2023 году. Где деньги в EdTech? Нестрогий взгляд на предстоящие тенденции и инвестиции для EdTech показывают, что LMS не являются приоритетом. LMS не выделяется своим уровнем технологического прогресса. То в чем аналитики, отраслевые лидеры и потребители заинтересованы, в основном, являются потенциальными приложениями последних цифровых инноваций в динамике изменений обучения в классе.

Мы можем организовать их в три ветки:

  • Виртуальные и расширенные реальности, ИИ и машинное обучение, Геймификация, Микрообучение,
  • Мобильное обучение, Данные, Аналитика, Персонализация
  • Снижение стоимости устройств, Облако, Интернет вещей, сети 5G (в зависимости от страны), Кибербезопасность

Является ли Каталог плагинов Moodle рынком приложений, жаждущим внимания?

Обратите внимание, что нет никаких утверждений о том, что LMS устарела. Не придираясь к институциональному образовательному жаргону, они стали вероятно товаром. Пока они предлагают «минимальный» набор функций (по-прежнему ожидается, что они будут увеличиваться с течением времени), любая из них подходит для конечного пользователя, и никто не выделяется как совершенно другая. Идя вперед, глядя на эволюцию организационных систем, таких как предприятий (ERP), контента (CMS) или конкретных ниш, наиболее очевидной дорожной картой выживания является «платформа» или модель «маркетплейса»; ставки на исчезновение LMS нет. В этом случае компании LMS имеют два четких маршрута действий: переход за LMS. Как Blackboard (с Ally и SafeAssign) так и Instructure (с Bridge) подтвердили важность их не-LMS-приложений. Какая одна компания LMS, не участвующая в усилиях по развитию приложений, не связанных с LMS? Moodle. От LMS до «Learning OS» (от системы управления обучением к Учебной операционной системе). LMS может использовать свои, возможно, слаборазвитые маркетплейсы, и продвигать их вперед, консолидируя имя как платформу, привлекательную для входа гигантов и стартапов. В случае Moodle это будет означать гораздо большую роль чем каталога плагинов, оно будет означать как ценностное предложение для пользователей, а также приоритет в плане разработки и удобства использования. Недавняя полемика вокруг популярной игры, пытающейся обойти магазин приложений для мобильных операционных систем, только подчеркивает силу и ценность модели маркетплейса, обеспечивающей поток доходов, которая извлекает выгоду из потенциально каждого типа инноваций.

«Момент Kodak» для Moodle?

Является ли LMS мощной и очаровательной идеей, но больше из ностальгии, чем полезности? Что, если фокус на “бизнесе, как обычно”, и постепенное совершенствование, мешает руководству Moodle HQ и Moodleverse посмотреть на большую картину, пока не стало слишком поздно? Разумеется, это требует более глубоко изучить дорожную карту развития Moodle, чтобы понять, где действительно лежит ее настоящая и будущая ценность. Если данные LMS, интероперабельность и предсказательная аналитика - это, например, будущее EdTech, то Moodle оказывается в завидной позиции, чтобы извлечь выгоду из своих недавних и текущих усилий. В любом случае, даже в качестве некоммерческой компании с открытым исходным кодом, было бы разумно, чтобы Moodle задавал всем часто вопрос, является ли LMS  правильной формой для выполнения его миссии.

Источник