Всем привет , на связи маркетолог @99frankov_agency Вика Кокорина
.
Лайк за знакомство и поехали
Сегодня о сегментировании целевой аудитории.
Представьте, что у вас в тарелке лежат бобы, фасоль, горох и чечевица. И все перемешано. И вы четко видите каждую горошину и фасолинку отдельно и понимаете, что это не одно и то же, это разные культуры, отличающиеся по вкусу, они по-разному готовятся и у них неодинаковые свойства.
⠀.
А теперь представьте, что вы, например, изготавливаете украшения. Кто ваша ЦА? Чаще всего я слышу в ответ: "Ну это девушки от 16 до 40 лет, со средним доходом, возможно, замужем.....". И потом еще невнятное бормотание про любовь к индивидуальному стилю и камням.
⠀.
Ок, это ваша ЦА. Это как огромная тарелка, где лежат перемешанные бобы, фасоль, чечевица и горох. А теперь представьте, что вы берете эту тарелку и бросаете ее в кипящую воду, чтобы сварить суп из всего этого.У хозяек уже должен случиться нервный припадок.....Как же так, все вместе и одновременно???
⠀.
Но 80% из вас это делают со своим бизнесом, когда не сегментируют ЦА и направляют коммуникации (рекламу, PR и т.д.) одновременно всем. Как в этой кипящей воде, где столько всего, выловить только горох, это практически невозможно. Это одна из причин, когда вы делаете рекламу, тот же таргет, например, а результаты низкие, деньги потрачены.
⠀.
Чтобы этого не происходило нужно отделять горох, фасоль и т.д., выбирать один сегмент, позиционировать себя в этом сегменте (через позиционирование решать проблемы и боль клиента) и тогда выстраивать коммуникацию с клиентом, давать рекламу.
.
А вы занимаетесь сегментировании целевой аудитории? Поделитесь, как вы это делаете?
Подписывайтесь на хэштеги #99f_маркетинг #99f_ВикаКокорина