Все-таки, Дзен не разрешает публиковать один и тот же текст дважды. Ну и ладно. Зато он открывает прекрасную возможность: раз у нас два канала, можно делать основную статью на одном (там, где её тема "ко двору") - а на другом делать публикацию с тем, что ближе по тематике и давать ссылку на первый.
Правда, кто его знает - но попробуем...
В общем, основная статья - тут. Там сюжет изложен подробно, так что лучше сначала её прочитать. Если лень - то краткое содержание таково: семеро молодых эфесских христиан не хотят предавать свою веру и прячутся в пещере. Бог насылает на них чудотворный сон (в христианской версии - на 108 лет, есть и другая). После этого они ненадолго посыпаются, свидетельствуют о божьем величии и опять засыпают.
Что тут интересно - так это роль, которую семеро спящих сразу же обрели в христианстве, став покровителями спящих и заступниками здорового сна. При любом их упоминании в молитве средний христианин всегда попросит их даровать спокойный сон кому-то (чаще ребенку).
Особенно это популярно в славянских версиях народного (восточного) христианства. Что неудивительно. Ибо традиционная славянская мифология поместила на место злых духов, приносящих кошмары и мешающих спать группу женских полубожеств - получнощниц ("ночниц", "богинек" (!), "бабиц" - в разных регионах у них разные имена).
У них общие признаки:
- это группа женщин (три, семь или двенадцать)
- пожилых
- мешающих спать и неспящих
Кто мог стать противником пожилых, неспящих женщин (как и все злые духи - воровавших детей)? Ну, конечно, молодые мужчины, которые спят. На смену старым (весьма, заметим, разнообразным) заговорам "от ночниц" пришла молитва к "семи эфесским отрокам".
Еще раз напомним: основная статья про сюжет - здесь. На нашем другом канале. Посмотрим, разрешит ли Дзен тему смерти понимать там - а религиоведческие аспекты - здесь.