Это был жаркий летний день 3 июля 1941 года. Экипаж из 5 человек: водителя, заряжающего, командира и двух стрелков был готов к одиночному нападению на Минск. Водитель танка, Дмитрий Малько хорошо знал город, но он был в оккупации немецких войск, что могло осложнить ситуации, но, несмотря на это, экипаж двинулся к шассе, ведущему в город.
На первых подступах.
Минск был частично разрушен. Серый дым, прозрачной пеленой рассеивался перед отдалёнными многоэтажными зданиями, а дома по обе стороны улицы стояли, словно опустевшие. Разбитые окна и не единой души якобы намекали на худший сценарий.
Т-28 заехал на пригорок и двинулся по дороге. Немного проехав прямо, показались заводы, а за ними, дом правительства.
Экипаж находился в полной готовности, а командир в любую секунду мог отдать приказ. Однако немцев в округе не было… За коротким рядом домов, располагались красно-коричневые заводские цеха ликёроводочного завода, а как только, машина выехала из-за угла последнего здания, показались и первые солдаты вермахта.
Подъехав поближе, курсант в пулемётной башенке открыл огонь, и немцы один за другим попадали у грузовиков. Следом, Т-28 переехал вражескую машину и разбил бутылки со спиртным, которые грузились в кузов уже уничтоженного транспорта.
Середина событий.
Далее, экипаж проследовал к перекрёстку и свернул правее, продолжив движение.
Танк миновал рынок и как вдруг – из левой стороны выехали мотоциклы противника. Солдаты никак не ожидали встретить в городе советский танк и не успели отреагировать. Первые несколько железных коней оказались под гусеницами тяжёлой машины, остальные мотоциклы свернули, но далеко не скрылись.
После разгрома, танк продолжил движение вверх по улице, где чадил пожар. Правее виднелся театр и узкая улица с обломками от вблизи стоящих домов.
За ней, Т-28 свернул на право, где команда одинокого танка наткнулась на огромное скопление техники, в том числе и танков. Рядом стояли грузовики с цистернами и полевой кухней, а рядом с ним множество солдат.
Советский танк остановился и немедля открыл огонь из всех орудий. Топливо в цистернах взрывалось и стекало вниз к реке, а огонь задел не только площадь и серые танки, но и дама. Начался глобальный пожар, перекинувшийся даже по другую сторону реки.
После учинённого погрома, танк вернулся обратно к улочке и расстрелял ещё одно место с врагом. Гусеничная махина расстреляла пехоту, раздавила пару грузовиков и повредило бронетехнику.
По мере обстрела взорвалась ещё одна цистерна, а боезапас истребителей танков один за другим лопался, как хлопушки, пока одним мощным взрывом не разнёс остатки уцелевшего.
В небо поднялось огромное чёрное облако дыма, заслоняя собой солнце.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.