На просторах Интернета наткнулся на заметку одного либерального петербургского издания. Появилась она ещё 13 августа, но мне в руки попалась только накануне. В ней шла речь про комментарии, которые дали главный редактор информационных агентств «Russia Today», «Россия сегодня» и «Sputnik» Маргарита Симоновна Симоньян и политический обозреватель «Новой Газеты» и ведущий аналитической программы «Суть событий» на радио «Эхо Москвы» Сергей Борисович Пархоменко по поводу одной из фигуранток дела оппозиционной организации «Новое величие».
«Новое величие» было основано в декабре 2017-го года группой единомышленников из Москвы и Подмосковья. В её состав входили около десяти человек, а лидером считался 25-летний Руслан Костыленков. Деятельность «Нового величия», исходя из материалов дела, ограничилась изготовлением и расклеиванием антипутинских листовок, а также участием в нескольких оппозиционных акциях, при этом организовать собственную они не успели.
На начальном этапе оппозиционеры переписывались в телеграм-чате и раз в неделю проводили встречи в московских «Макдоналдсах». Вскоре организационные собрания стали проходить в арендованном помещении, которое на свои деньги снял Руслан Д. Именно так он представился коллегам, когда присоединился к ним, и был одним из самых активных в «Новом величии». Ему принадлежит идея создания устава организации и подразделений: информационного, финансового, агентурно-вербовочного, юридически-правового и отдела активных действий — всех признаков сообщества, которые следствие считает достаточными для возбуждения уголовного дела по статье 282.1 УК (организация экстремистского сообщества).
Казалось бы, ничего необычного: группка оппозиционеров, намеревавшихся «свергнуть Путина», получила по заслугам, ибо призывать к свержению законной власти не совсем законно. Однако среди «революционеров» находилась Анна Павликова, которой на момент задержания и заключения под стражу в марте этого года было всего 17 лет.
«За Павликову вступились многие правозащитники и журналисты, намечается даже уличное шествие. Но вот руководитель прокремлёвской телекомпании «Раша тудей» Маргарита Симоньян выступила с призывом, что ни надо выходить на улицы, а то власть сделает Павликовой только хуже, отказавшись от идеи помилования. Дескать «этой историей уже занимаются самые серьёзные люди в самых серьёзных организациях» и не надо им мешать и раздражать.» - отмечает автор заметки, для которого любой государственный строй в «этой стране» неприемлем, тоталитарен и направлен на подавление инакомыслия.
Вот какой комментарий оставил Сергей Пархоменко на своей страничке в Facebook (авторская орфография сохранена):
Экая лживая дрянь, однако.
"...Этой историей уже занимаются самые серьезные люди в самой серьезной организации...
... дай Бог, помогут и в этот раз. "
Дай бог.
Нет, не так: дай Бог.
Или лучше так: Господи, Всмилостивый и Всеблагой, Дай этим Самым Серьезным Людям спасти тех, кого Они Сами же и собрались уничтожить, и кого Они Сами при помощи Ими же организованной провокации загнали в тюрьму и подвергают теперь пыткам. Помолимся же, братие и сестрие, этим Самым Серьезным Людям, и расцелуем же пыль у Стоп Их, и прижмемся же грешными нашими лбами к следам Сандалий Их, чтоб Они передумали, сжалились и отпустили детей живыми.
Надо же, какое подлое существо они вырастили из простой адлерской девочки. Тоже ведь в детстве в куклы играла, розовых лошадок рисовала. А теперь вот людей ест.
А вот тот самый комментарий Маргариты Симоньян, которым Пархоменко оказался крайне недоволен:
Конечно, такой гигант либеральной мысли, как мсьё Пархоменко, не мог не оскорбить свою коллегу по журналистскому ремеслу. «Лживая дрянь», «подлое существо», «людей ест» - эти и другие эпитеты присущи тем, кто-либо самоустраняется от полноценной дискуссии и предпочитает унижать и оскорблять оппонентов по подлому из-за угла, или же тем, кто не способен аргументированно отстаивать свою позицию, не переходя на личности. Как видно из комментария Пархоменко, он на это не способен.
За Маргаритой Симоньян тоже водятся грешки, но все они не идут ни в какое сравнение с тем, что ежедневно говорят Александр Плющев в эфире того же «Эха», Ксения Ларина (Оксана Баршева) в своих блогах и другие либеральные «медиа-эксперты» каждый день. Достаточно просто включить то же «Эхо», не находясь за рулём, и просто послушать пять минут эфира, чтобы понять, кто там работает и кому выгодно, чтобы работники «неполживой» радиостанции получали деньги Газпрома.
Продолжаем цитировать заметку:
«В свою очередь, политолог Владимир Пастухов считает, что Путин вполне может помиловать Павликову и других, но не хочет.
- Отпустишь одну, надо отпускать и всех остальных. Кто же тогда будет его, Путина бояться? А если никто в России не будет его бояться, то и России не будет. Как её потом поднимать, если Павликову пожалеть сейчас? – иронизирует Пастухов на mbk.sobchakprotivvseh.ru»
Иными словами, согласно логике представителей либеральной интеллигенции, если Россия – это Путин, то без Путина России не станет. И что вся власть в России строится на страхе перед «царём». И что русские – «рабы по рождению». И другие пропагандистские штампы.
Спешу огорчить «гигантов мысли» - Россия существует уже полторы тысячи лет. Названия менялись, феодальный строй сменялся капитализмом, капитализм – социализмом с последующим откатом к капитализму и т.д. За намерение казнить верховного правителя у нас действительно карают жёстко и сурово, как и везде в мире. Вспомним, что случилось с убийцами императора Александра II, и как поступил Александр III с теми, кто покушался на его жизнь. Среди заговорщиков, к слову, был старший брат Владимира Ильича Ульянова (Ленина) – Александр, и отчасти его казнь стала одним из факторов, побудивших будущего вождя Великой Октябрьской Социалистической Революции стать противником самодержавной монархии.
Оригинал новости: http://www.online812.ru/2018/08/13/007/
А что до конфликта Пархоменко и Симоньян, то мне ближе позиция последней – несанкционированные митинги, организованные сомнительные людьми или общественными движениями, только навредят тем, кому неравнодушна судьба России. Конечно, содержать за решёткой изолятора несовершеннолетнюю (на момент задержания) девочку не совсем гуманно (можно было обойтись домашним арестом), но помнить о том, что за попытку государственного переворота можно лишиться не только жизни и здоровья, но и репутации, необходимо всегда.