Найти в Дзене
Тупой начальник

Начальник хотел продавать окна с помощью биотуалетов!

Стремление увеличить продажи, иногда приводит к идиотским решениям. Однако, авторы этих решений, считают их гениальными. А, дело было, так…

Собственник крупного производства металлопластиковых окон, зарабатывал «не очень», по его собственному выражению. По той простой причине, что кредит еще не погашен, да и рентабельность бизнеса была менее 1.5%, так как 80% произведенной продукции продавалось оптом с минимальной наценкой. Остальные 20% окон продавались через собственную розницу, состоящую из трех магазинов локализованных в одном городе.

Возникла идея изменить сбытовую политику в сторону розницы. Предполагалось 70% производства продавать через розницу, а остальные 30% - оптом. Эту идею секретарь оформила в виде приказа и отправила маркетологам.

Через месяц, маркетологи пришли к хозяину с проектом развития розницы. В проект входило несколько разделов, включающих: увеличение числа розничных точек до 10 в городе и 24 по области, открытие и оформление магазинов, план рекламной активности на первый год. То есть увеличить объем розничных продаж маркетологи планировали за счет увеличения числа розничных точек при высокой рекламной активности. Имелись все расчеты по аренде помещений, оплате работы сотрудников, приблизительный расчет стоимости оформления магазинов, бюджет рекламной активности и так далее… Общее число страниц проекта – 324.

Хозяин просмотрел итоги общей сводной сметы, свистнул, и закатил глаза.

-2

- Нет, на это, я пойтить не могу! – прозвучала вполне похожая пародия на роль Папанова в фильме «Бриллиантовая рука». Хозяин любил шутить, когда ему было очень грустно. Манера такая…

-Арендовать столько магазинов очень дорого, пока мы их найдем, отремонтируем и оформим, пройдет много времени, а результаты нужны уже сейчас – подытожил начальник.

- Но, другого варианта нет! – заявил предводитель маркетологов, - разве только, сократить число точек, но тогда планируемые показатели не будут достигнуты, это, однозначно…

Хозяин несколько погрустнел, побарабанил пальцами по столу, скривил хитрую рожу и говорит:

-3

- Это все, на что ты способен? Неужели, нет никаких современных, креативных решений?

- Я, других альтернатив не вижу! – отчеканил маркетолог.

-А надо видеть! Вот, смотри. Хозяин с гордостью выложил на стол листок бумаги, формата А4. На нем был распечатан макет торговой точки. Торговая точка представляла собой коробку с прозрачными стеклянными стенками, размером 2х2 метра и вывеской.

-Что это? – уточнил маркетолог.

- Это наши будущие магазины, которые мы будем сами делать, и ставить по всему городу! И ничего арендовать не надо! Это, я сам придумал, за что я Вам только зарплату плачу, не понимаю!

- Но ведь они же стеклянные! Их ночью разобьют, и все! – говорит маркетолог.

- Не разобьют! На ночь мы их не оставим! – радостно пропел хозяин.

-4

- Я не понимаю, Вы что хотите, чтобы каждое утро машина возила по городу стеклопакеты с монтажниками, которые каждый день будут собирать, а вечером разбирать эти палатки? – изумился маркетолог – рано или поздно их монтажники разобьют, даже нечаянно!

- Возить, конечно, придется каждый день, и увозить тоже, но, мы их сделаем раскладными, на откидных петлях! - парировал руководитель и с важностью знаменитого конструктора уставился на макет.

- Ну, хорошо, а как же разрешение от городских властей на такой вид торговли? – поинтересовался маркетолог.

-А что, разве оно нужно? – насторожился руководитель. - Приехали, поторговали, уехали… Зачем разрешение, это же не магазин – оправдывался начальник. Ну, даже если и надо, то пробьем по моим каналам!

- А, архитектура? – не унимался маркетолог.

- Слушай, ты определись, на чьей ты стороне! – обиделся начальник.

- Нет, нет, Вы меня не так поняли… - замялся подчиненный – я просто хочу оценить все риски, чтобы, так сказать, потом хуже не было….

- Ты, лучше бы думал про «сейчас», а не про «потом»! Если все понятно, идите готовить рекламный план. Надо уже сейчас думать, как народ охмурить! Может, стишки веселые написать про хрустальный магазин?

- Да, мы конечно, подумаем! Но, у меня есть еще вопрос… - настаивал маркетолог.

-Ну?

-5

- На двери планируется замок? – я имею ввиду, если понадобится отлучиться менеджеру, как он оставит магазин? Там же компьютер и документы, договора, заказы…

- Отлучиться? – крикнул хозяин. Куда отлучиться? Ему надо сидеть и заказы собирать, а не отлучаться - по городу шастать! Пусть сидит с улыбкой на румяном лице, и чтоб меньше десяти контрактов в день не было! – уже начал орать начальник.

- Не горячитесь, ведь они - люди, им же нужно в туалет ходить! Насколько я понимаю, Вы не будете в магазине с прозрачными стенками ставить унитаз! Да и куда, с такими габаритами, 2х2 метра? Разве только, вместо стула менеджеру поставить унитаз, чтоб не бегал никуда!? – объяснил маркетолог!

-6

Собеседники представили себе эту картину и оба засмеялись. Хозяин хохотал, а маркетолог слегка улыбался… Расценив смех начальника, как признание своей неправоты и несостоятельности проекта с прозрачными магазинами, маркетолог уже расслабленно заявил:

-Но, даже если унитаз поставить, то канализации же нет! – и смело рассмеялся. Начальник, напротив, резко замолчал. Схватил листок с макетом и сосредоточенно уставился на стеклянную коробку. Стал рукой тереть вспотевший лоб. Было видно, что он ищет какое-то решение, новый креативный вариант… И нашел. С лицом, ученого совершившего открытие, и щелкнув пальцами, он торжественно проговорил:

-7

-Биотуалет! Поставим биотуалеты, а в двери сделаем окошко, как в кассе кинотеатра, чтобы менеджеры могли с заказчиками общаться!...

Лицо начальника было решительным и серьезным.

Маркетолог написал заявление об уходе.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Тупой начальник". Давайте вместе бороться с начальниками - идиотами!

Если у Вас есть история о тупости начальника - присылайте на почту: nachalnik-tupoy@yandex.ru

Гарантируем публикацию!