Сегодня компании, чтобы получить лояльность клиента, уже недостаточно предложить скидку или особые условия работы. Сегодня это готовы дать практически все.
💎 Удивлять
Попробуйте делать что-то такое, чего клиент от вас не ждет. Это не так сложно, как кажется. Достаточно быть внимательным к нему и помогать решать мелкие трудности. В ДНК компании должно быть зашито правило: покупатель = друг. Другу не посоветуешь плохое, не обманешь, не подсунешь неликвид.
💎 Развлекать
Ритейлтеймент — новый тренд. Суть его в том, чтобы добавить эмоций в покупку и превратить ее в приключение. Каждый контакт клиента с брендом должен быть праздником или запомниться ему чем-то хорошим.
💎 Вовлекать в бизнес
Когда человек чувствует себя причастным, он более лоялен к бренду. Простой пример: можно провести опрос «Что вас бесит в магазинах?», и каждый, кто в нем примет участие, будет заинтересован ответами других. Многие готовы будут сделать репост этого материала. Человек, который поучаствовал в опросе, естественно, заинтересован в результате: удалось что-то сделать лучше или нет. Он чувствует, что в результате есть и его вклад, и гордится этим. А, соответственно, он более лоялен к нам и готов прощать какие-то шероховатости.
💎 Вертеть головой и реагировать
Это правило про событийный маркетинг. Каждый день миллионы наших и ваших клиентов бороздят сеть в поисках чего-то прикольного, жареного. Каждый день есть инфоповоды, на которые можно реагировать. Правильно использовать инфоповод значит словить бесплатное промо. Потому что основную часть работы — привлечение внимания аудитории — кто-то уже сделал за нас.
💎 Рассказывать о бизнесе
Сместились приоритеты. Хранить коммерческую тайну уже нет никакого, в том числе коммерческого, смысла. Можно открыто рассказывать про свой бизнес, и людям интересно следить за тем, что происходит, до чего можно дойти.
Весь лайфстайл-маркетинг — это про хорошее знание своего клиента, заботу о нем и постоянное общение. А еще честность и открытость со стороны компании. Это даже не список приемов, а целая стратегия, где клиент — не источник продаж, а старый друг, с которым у вас одно на двоих приключение.