Случайности и неловкости в ежедневном общении подстерегают на каждом шагу. Чтобы прослыть коммуникабельным, дружелюбным человеком, учитесь грамотно выходить из спорных моментов в диалоге.
1. Вы забыли имя собеседника.
Нет ничего страшного в том, чтобы переспросить, как зовут человека. Только постарайтесь запомнить, или запишите куда-нибудь, если сомневаетесь в собственной памяти.
Современные гаджеты – помощники в этом. Не стоит стесняться, если вы плохо запоминаете имена. Это ваша особенность и не более, которую лучше сразу пояснить человеку, чтобы не оскорбить его.
2. Человек настроен на долгий разговор, а у вас совершенно нет времени.
В этом случае – не стоит обрывать его на полуслове. Просто дождитесь паузы, ответьте на монолог, и лишь потом, коротко и ясно скажите, что рады бы поболтать еще, но вас ждут дела.
А чтобы товарищ не чувствовал беседу незавершенной, предложите продолжить ее в определенное время, в определенном месте. Обязательно вставьте в предложение реплику о содержании беседы.
Например: « Я с удовольствием послушаю твой рассказ о новом месте работы, надеюсь тебе там нравится!»
Это даст понять, что вы слушали внимательно, а не выжидали момент "слинять".
3. Вы оговорились, и получилась белиберда, а не слово.
Просто соберитесь и скажите его еще раз, не краснея и не теряясь. Учтивый человек не станет заострять внимание на этом. В свою очередь – также не смейтесь, если ошибется ваш собеседник.
4. Говорящий не правильно ставит ударения в словах, а ваш внутренний филолог багровеет в негодовании?
Не вздумайте поправлять человека, прямо указывая ему на ошибку, особенно, если вы малознакомы. Просто произносите это слово правильно, и человек сам поймет свою ошибку.
5. Вы отвлеклись и прослушали суть вопроса.
Не стесняйтесь переспросить. Лучше сделать это сразу, чем ощущать себя неловко, не зная, что ответить человеку.
6. Ваш собеседник слишком эмоциональный, и вот-вот закипит, потому что в жарком споре его аргументы немного проигрывают.
Не доводите его до взрыва, просто сами немного сбавьте темп, голос, можно вообще сойти на шепот, а после – перевести все в шутку. Так вы предотвратите конфликт.
7. Если собеседник имеет проблемы с речью, заикается или просто говорит очень медленно и невпопад, то старайтесь не торопить его, не смеяться над ним и не увиливать от разговора.
Наберитесь терпения, и будьте спокойны. Диалог наладится сразу же после того, как собеседник почувствует ваше спокойствие и терпеливость.
8. В момент беседы у вас зазвонил телефон.
Не нужно просто оставлять его звонящим в кармане на полную громкость. Так вы оскорбляете одновременно и того, и другого. Ответьте, и пообещайте перезвонить, или возьмите паузу и выйдите – если звонок важен.
Если вам нравятся наши статьи:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы!