Найти в Дзене
KiT Production

Как оптимизировать подготовку семантического ядра для сайта?

Обратите внимание на структуру сайта LanDocs. Это система электронного документооборота. Обратите внимание – для сайта подготовлено семантическое ядро. Это следующий шаг, который вы делаете: как распределить поисковые запросы по страницам внутри сайта? Есть два подхода к созданию семантического ядра, помимо классификации типов запросов. У вас есть ваш сайт со страницами, если это не лэндинг пейдж. Можно проанализировать содержимое вашего сайта какой-нибудь программой и сказать, что ваш сайт содержит такие-то слова и словосочетания, которые в принципе являются поисковыми запросами. Эти слова пересекаются с базой поисковиков, то есть они обладают какой-то частотой. Это первый подход. Мы оттолкнулись от семантики существующего сайта. Наш сайт готов для продвижения по этим запросам, с той точки зрения, что они встречаются.

Другой вариант: нам все равно сколько страниц на нашем сайте. Мы идем в поисковик, пишем в Wordstat то, чем мы занимаемся и видим, что люди пишут с этим словом. По итогу вы получаете две группы ключевых слов. Одна группа есть в базе Яндекса и есть на сайте, вторая группа является поисковыми запросами. То есть это реальный спрос у людей, но эти слова отсутствуют на сайте. Сайт не готов с точки зрения оптимизации под эти запросы.

Что мы рекомендуем делать

Когда вы собираетесь заняться поисковым продвижением, начните с того, под что уже оптимизирован ваш сайт. Если вы создавали сайт без SEO, скорее всего вы думали о людях. Вы знали свой продукт и бизнес, абсолютно не думая пишут подобные запросы в Яндексе.

Только придя в систему и аналитику Яндекса, вы можете понимать все тонкости поисковых запросов. Выделите для себя те запросы, которые у вас уже существуют на сайте. Оптимизация должна начинаться именно с этого списка. Чуть позже обратитесь к Яндексу и посмотрите, как обстоит поисковая картина на самом деле. Дальше в своей контент-стратегии ассоциируйте это с тем, какой существует реальный спрос. Отталкивайтесь от созданного портрета целевой аудитории языком Яндекса. В идеале вы сформулируете большое семантическое ядро из огромного количества запросов.

Вернемся к нашему примеру – сайту LanDocs. Было создано ядро, которое распределяется по страницам. Они собрали список запросов, проанализировали свой сайт и гармонично из разделили на страницы. Такая карта распределения запросов по страницам становится отправной точкой для технического задания по текстовой коррекции. Она становится основой для выдачи постраничных рекомендаций. Давайте порассуждаем, чем отличается дальнейшая работа с точки зрения SEO, в зависимости от того, большое семантическое ядро у вас или маленькое. Представьте, что у вас лэндинг пейдж, а ваша единственная страница – сайт по продаже услуг визажиста. Или вы огромный гипермаркет, и вы продаете спортивные товары.

В первом случае ваше семантическое ядро – это 10-20 запросов. Ваш сайт это 1-3 страницы, больше там ничего не напишешь о своих услугах. Во втором случае ваш сайт из сотен тысяч страниц. Главная разница в дальнейшей работе с точки зрения SEO в том, что, когда у вас 10 запросов в работе – вся внутренняя коррекция займет у вас мало времени. Вам нужно оптимизировать один тег, Title, Description, Keywords, текст. Когда у вас 100 тысяч запросов, здесь работа сводиться к тому, что оптимизировать не одну страницу, а сотни и тысячи страниц. Это приводит к тому, что один только список Title, рекомендуемых заголовков продвигаемых страниц займет у вас несколько сотен страниц текста в программе word.

Здесь появляется мысль, нельзя ли это оптимизировать и написать тысячи различных тегов сразу. Нужно понимать, что ассортимент ваших товаров может меняться, поэтому семантическое ядро нужно переписывать и менять структуру тегов и текстов. На самом деле, там, где речь идет о работе с большим семантическим ядром, гораздо больше технологии. Вы уже не собираете семантическое ядро вручную, все технические составляющие текста административная система генерирует автоматически. Все заменяет автоматика, затраты на которую составляют хорошие бюджеты. Когда речь идет о работе с большим сайтом – есть затраты на soft и покупку различных сервисов. Задача без автоматизации усложняется в разы, если вы продвигаетесь сразу по нескольким поисковым системам, а также продвигаете сайт сразу во многих регионах.

Так же есть геозависимые и геонезаевисимые квалификации запросов, которые нужно учитывать для продвижения сайта. Там, где ядро в 100 тысяч запросов, нужно применить много технологий, но вы можете соответствовать малому количеству ранжирования. Там, где у вас маленькое семантическое ядро, у вас 10 запросов и вы можете оптимизировать сайт по них, учитывая разное количество ранжирования. Маленькое семантическое ядро – это лэндинг пейдж, b2b сегмент. Большие семантические ядра – это интернет магазины, широкие тематики, порталы, просто большие сайты с огромным количеством страниц.