Найти тему
KiT Production

Как семантическое ядро влияет на продвижение сайта в топ поисковых систем?

Оглавление

Общий технический аудит можно начинать и до того, как у вас есть семантическое ядро. Постраничные рекомендации и аналитика текста – связана с поисковыми запросами, под которые вы оптимизируете продвигаемый вами сайт.

Особенности продвижения сайта

Семантические ядра бывают большие и маленькие. Наверное, самое важное, что должно прийти вам в голову – продвигать сайт по 10 запросам. Продвигать по 50 запросам не всегда выгодно. Вы будете видеть высокую стоимость клика и недостаточную отдачу от поискового продвижения. Иногда нам приходят на продвижение лэндинги. Мы им советуем не тратить на SEO огромные суммы, потому что рентабельность не будет той, которую они хотят видеть. Это связано с тем, что в их семантическом ядре будет максимум 10 запросов. Небольшое количество запросов – не дают миллионные трафика.

Присмотритесь вокруг, какие проекты получают много трафика? Обычно это крупные интернет магазины или порталы, у которых размер семантического ядра – сотни тысяч поисковых запросов. Их семантические ядра огромные. Количество страниц внутри этих сайтов колоссальное. Поэтому если вы хотите много трафика – вам нужен большой сайт с множеством HTML документов и большое семантическое ядро. Если вы хотите монополизировать выдачу, вы должны быть в ТОП, даже с лэндингом, особенно если речь идет об узконаправленной услуге или товаре. Спрос обычно сосредоточен в 10-20 поисковых запросах, поэтому вы должны быть в ТОП любой ценой. Потому что один клиент может окупать стоимость SEO на целый год.

Если у вас BTB сегмент, узкая тематика, маленький спрос – то скорее всего, вы просто обязаны быть в ТОП, чтобы не пропустить своего единственного клиента. Тогда математика подсчета стоимости клика не так важна. Да, может быть в тематике управления репутацией стоимость клика стоит 2 тысячи рублей, ничего страшного. Я знаю, что один заказчик может принести гораздо больше денег и мы готовы эти деньги заплатить. У некоторых областях, например, тема Форекс – стоимость клика может доходить до 5 тысяч рублей. Когда это выходит в сравнение с другими инструментами для привлечения трафика, это может показаться очень дорого. Однако своего единственного клиента вы не пропустите. Вы в контексте, в SEO и ремаркетингом догоняете его в социальных сетях.

Работа с поисковыми запросами

Мы приходим к моменту, что нам нужно составить список поисковых запросов. Как его составить, чтобы продвигаться дальше? Многие вопросы помимо этой статьи, вы можете узнать дополнительно с поисковиков. Они смогут ответить вам на вопросы, ответы на которые вы не найдете здесь. Для этого существуют специальные сервисы и порталы. Они могут быть бесплатными и платными, однако предоставляемая информация стоит этих денег. Если вы замахнулись на создание большого интернет магазина с сотней поисковых запросов – потратьте деньги и сделайте качественный продукт. Попробуйте оптимизировать этот процесс, потому что большие семантические ядра – это уже не ручная работа. Для начала практики – соберите 10 поисковых запросов для своего сайта. Для этого не нужно платить деньги, можно лишь воспользоваться статистикой Яндекса.

-2

Это статистика поисковых запросов в Яндексе. Он открыто показывает эти данные. Так было не всегда. С появлением Яндекс. Директ появилась возможность окунуться в контекстную рекламу. Это несет прибыль поисковой системе, одновременно показывая нам статистику. Сама история с SEO началась намного раньше в 1996 году, когда люди начали думать, как им попадать на нужный сайт или портал. Тогда начали зарождаться основы SEO и семантического ядра. Только в 2003-2005 годах мы смогли активно пользоваться статистикой, которую начал выдавать сам поисковик. Многие люди до сих пор не знают о ее существовании, не применяя ее в своем бизнесе.

Существует понятие «язык запросов». Оказывается, в поисковике можно по-разному писать слова. Например, брать в кавычки, добавлять восклицательный знак, делать минус к словам и т.д. С Яндекс Wordstat можно работать очень технологично, а не просто вбивать туда ключевые слова. Например, запрос в кавычках показывает очищенную чистоту слова. Если вбить слово «Ноутбуки», можно увидеть цифру около 3 миллионов запросов. Это не значит, что люди писали слово «Ноутбуки» такое количество раз. Это лишь показывает различные слова и словосочетания с вхождением слова «Ноутбуки», в том числе и в чистом виде. Для того, чтобы узнать количество этого слова в чистом виде – возьмите его в кавычки. Вы получите очищенную частоту. Стоит понимать, что запросы могут быть транзакционные и информационные. Люди могут хотеть купить или просто ищут информацию.

Классификация поисковых запросов

Что еще можно увидеть в Wordstat? Обратите внимание, там вверху существуют «Check box» по регионам. Вы можете посмотреть, как менялся спрос на поисковый запрос в течение времени. Обратите внимание на график. Это динамика количества показов по какому-то ключевому слову по времени. Это еще один вариант классификации запросов. Существуют:

  • транзакционные;
  • информационные;
  • навигационные.

Есть еще:

  • высокочастотный;
  • низкочастотный;
  • среднечастотный.

Но существуют еще сезонные и несезонные. Их можно выделить в любом семантическом ядре. Примените это на свой бизнес и подумайте к какому разряду относитесь вы. Какие товары внутри вашего бизнеса сезонные или несезонные? Сезонность в бизнесе – это важный момент. Попробуйте угадать, что за бизнес представлен у нас на графике. Пик приходится на начало марта и на конец августа-начало сентября. То есть это сезон начала весны и осени. Это тоже сезонные бизнес, его можно угадать понимаю природу второго пика. Ведь весной он более стабильный и не резкий, как осенью. Речь идет о шинах.

Бизнес может быть с одним, двумя и даже тремя сезонами. Более наглядные примеры можно найти и рассмотреть в статистике Яндекса. Если у вас тоже сезонные бизнес, то и подход к SEO у вас должен быть другой. Платить в летний сезон SEO-шникам по 100 тысяч рублей нет смысла, если вы продаете пиротехнику, а на дворе летний сезон. Однако отказываться от их слуг не стоит полностью. Стоит договариваться о других видах сотрудничества, которые будут выгодны обеим сторонам. Главный вопрос к сезонным бизнесам стоит том, где нужно и в какой период правильно экономить.