Каждый день в такси убивают людей: либо водителя, либо пассажира. Это уже переполнило чашу терпения и озаботило всех! Причина существующего положения одна: уполномоченные органы не хотят работать, и получается так, что они потворствуют нарушениям законодательства!..
Причина криминальности рынка такси заключается в отсутствии в такси трудовых отношений, – уверен председатель координационного совета профсоюза "Таксист"Андрей Попков. На сегодняшний день в такси нет понятия "я работаю", "я устроился на работу в такси". Работают люди без оформления трудовых отношений. Рынок такси криминален на 90 %. И пока не будет трудовых отношений, пока человек не придёт и не устроится на работу в такси официально, не будет получать официальную зарплату, ничего не сдвинется к лучшему. Так и будут водители продолжать работать по 20 часов в сутки...
Мы уже вышли с предложением в Госдуму, - продолжает Андрей Попков, - где готовятся изменения в закон о такси, чтобы не давали заказа без заключения трудового договора. А причина существующего положения здесь одна: уполномоченные органы не хотят работать. И получается так, что они потворствуют нарушениям законодательства. Если бы они захотели, то начали бы закрывать конторки по прокату автомобилей "такси".
Агрегаторы без этих конторок не могут работать по определению: кто будет возить? Агрегатор – это посредник, "прокладка", которая, может, и не нужна. Государство должно взять под контроль всех этих агрегаторов и выработать какую-то формулу расчёта тарифов, чтобы она была прозрачной. Чтобы каждый из пассажиров мог подставить туда цифры и примерно понять, из чего складывается тариф и сколько это стоит. На сегодняшний день такой формулы нет. Она утрачена с советского времени.
Сейчас каждый день в такси убивают людей: либо водителя, либо пассажира. Это уже переполнило чашу терпения и озаботило всех! В наш профсоюз приходят сводки практически со всей России. Мы знаем обстановку, поэтому обращаемся к власти с призывом срочно навести порядок в данной сфере, - заключил эксперт.