Мы любим сложные задачи, когда начальные данные оставляют желать лучшего.
Рассмотрим кейс, где на старте все было печально, а по окончанию работ сайт "расцвел".
Исходные данные
- Интернет-магазин доставки цветов в Калининграде 39цветов.рф
- Сайт работает уже 6 лет.
- Мной в работу по продвижению был взят в конце октября.
- Более 1000 страниц в индексе Яндекса.
Цель
- Качественное увеличение семантического ядра новыми запросами
- Продвижение по этим запросам в ТОП-10
- Оптимизация сайта в целом
- Увеличение числа совершенных конверсий с сайта
Процесс работы над проектом
1. Мы проанализировали конкурентов
Никто лучше конкурентов не скажет, как попасть в ТОП.
Мы анализировали конкурентов по основным критериям: возраст домена, количество и качество внешних ссылок, количество страниц в индексе поисковых систем, уникальность контента по страницам. В итоге:
- Анализ показал, что уникальность контента на нашем сайте ниже, чем у конкурентов из чего последовал вывод о его замене.
- Также, что в Google по нашему сайту было проиндексировано в 2 раза меньше страниц, чем в Яндексе - чего быть не должно. Даже исключив из индекса больше 600 страниц (процесс исключения из индекса страниц должен происходить постепенно, а не разом) наш сайт остался конкурентным по этому параметру с остальными сайтами. До сих пор постепенно количество проиндексированных страниц уменьшается, чтобы этот процесс никак не затронул рост позиций сайта.
- “Юзабилити” (привлекательность дизайна, удобство пользования сайтом, информативность контента и т.д.) нашего сайта гораздо ниже, чем у конкурентов. Было принято решение о редизайне сайта, которое пока не было выполнено и не вошло в MVP (“минимально жизнеспособный продукт”).
- Большинство сайтов конкурентов адаптированы под мобильные устройства, что было заложено в стратегию продвижения, но также не вошло в MVP проекта.
2. Мы провели аудит сайтаАудит сайта - это его проверка по базовым техническим, и не только, параметрам.
- Аудит показал, что на сайте имеется большое кол-во циклических (ссылка ведет на эту же страницу) и битых (ссылки ведут на несуществующие страницы сайта) ссылок.
- Тексты на страницах не оптимизированы (нет подзаголовков, выделений и т.д.).
- Мета-теги по страницам не отвечают требованиям (нет вхождения ключа, не уникальные, короткие/длинные).
3. Мы собрали новое семантическое ядро с раскладкой ключей на страницы, прописанными URL страниц и основными мета-тегами по ним
Мы распределили ключи по страницам в соответствии с тем, какие страницы конкурентов в ТОП-10 выдаче поисковая система считает наиболее релевантными по запросам.
Мы собрали список мета-тегов конкурентов для составления мета-тегов по страницам - title, desсription, h1, keywords
- Чтобы определить место ключа на странице и его важность в целом, мы определили “чистую” частотность - сколько людей точно набирают тот или иной запрос, например “цветы”. Цифра, которую показывает вордстат первоначально, это количество запросов, в которое входит слово “цветы”, т.е. “цветы цена”, “цветы в калининграде” и т.д. Нам же важно было понять, как именно чаще всего гуглят люди и сделать упор на эти запросы. Уже в соответствии с этим составлялось техническое задание на выписку контента.
Мы проработали новую структуру сайта, которая затем ляжет в основу нового дизайна сайта
Новая структура:
- C главной ссылаемся на основные разделы
- О магазине, Доставка, Оплата, Контакты - верхняя навигация.
- Главная, Цветы, Букеты, Розы, Свадебные букеты, Композиции - нижняя навигация.
- Специальные предложения, Наши преимущества, Отзывы, Фото с доставок, Новости - блоки на главной.
Обновление дизайна - был подготовлен прототип главной страницы.
5. Мы проработали стратегию продвижения, она включала в себя MVP проекта
Сбор всех подготовленных документов и распределение информации по разделам: Анализ конкурентов, Аудит сайта, Работа с клиентом, Внутренняя оптимизация, Внешняя оптимизация, Подготовка MVP, Поведенческие факторы и т.д. Такой документ позволил со всех сторон посмотреть на проект и выстроить логику работы с ним.
6. Новый контент-план
Мы составили контент-план для редактора на выписку новых текстов под новое семантическое ядро. По мере выписки и добавления новых страниц и разделов на сайт, новые запросы добавляются для продвижения и по ним начинается съем позиций.
7. Настройка целей в Яндекс. Метрике
Для определения конверсий с сайта были настроены 3 цели:
- Посещение сайта
- Оформление заказа
- Заказ индивидуального букета.
8. Запуск контекстной рекламы в Яндекс. Директ
Так как SEO-продвижение не дает сиюминутного результата, мы предложили клиенту запустить рекламу.
9. Составлен план работ
Мы составили план работ над сайтом для отслеживания всех правок и постановки задач.
Результаты
Новый график по позициям проекта 39цветов.рф в период с 2016-12-27 по 2017-01-31.
109 запросов на продвижении. 57 запросов в ТОП-10 Яндекса и 40 запросов в ТОП-10 Google.
Позиции по запросам
Посещаемость с 01.09.2016 по 30.01.2017
Выводы
- Лучше меньше “правильных” страниц в выдаче, чем много “неправильных”. Под словом “правильная” я имею ввиду страницу с заполненными мета-тегами, текстом, выписанным по вашему ТЗ и отвечающему запросу пользователя. И в целом страница должна быть оформлена (Цена, возможность Заказать товар, фото товара и т.д.).
- Не оставляйте в стороне те сферы вашего бизнеса, которые по вашему мнению не принесут вам денег или клиентов. Добавляйте новые разделы на сайт с размещением там новых групп ключей для увеличения охвата различных аудиторий.
- Обязательно проверьте корректную работу всех форм, телефонов и кнопок на сайте, ведь ваш интернет-магазин это единственное средство коммуникации вас и клиента (за исключением телефона). Убедитесь, что пользоваться ими просто и интуитивно понятно.
- И без глобальных переделок и изменений на сайте возможно получить неплохой результат, который вы точно знаете, чем можно будет улучшить.
- Нельзя забывать, что сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. Это является как огромным плюсом для пользователей, которые заходят на сайт со смартфонов, планшетов и т.д., так и для поисковой системы.
- То, что можно не проверять вручную, должно быть проверено автоматически. Существует множество т.н. парсеров, сервисы для автоматического сбора информации по вашему сайту (собирают список всех страниц сайта, мета-теги по ним и т.д.). Очень актуально для больших интернет-магазинов, где очень много категорий и карточек товаров. А никто не говорит, что за кучу пустых карточек товаров, незаполненных мета-тегов по ним или и вовсе неработающих страниц, поисковая система вас не накажет.
- Обязательно нужно изучить цены на аналогичные товары, которые предлагают конкуренты на своих сайтах, чтобы ваши цены являлись конкурентноспособными.
- Проверьте вложенность всех страниц и их URL. Уровень вложенности страниц должен соответствовать вашей структуре сайта, а их URL должен быть понятным человеку, соответствовать тематике страницы и списку ключей, который вы на ней размещаете (Google рекомендует пробелы заменять на “_”). Например, не просто /katalog/svadba/, а /katalog/svadebnye_bukety/
Выведем интернет-магазин в топ-10 за 8 месяцев. Дополнительно к продвижению возможен заказ интеграции платформ сайта «1С-Битрикс», WordPress и UMI.CMS с системой учета 1С.