Мы уже договорились, что универсальный способ повышения тона — это моделирование состояния Игры. Сегодня начнем говорить о том, как собственно это делать. На самом деле, совершенно ничего хитрого в превращении любого вашего действия в Игровое нет. Надо соблюсти всего несколько условий, делать только то что хочется (по своей воле); должно быть понятно, как делать (есть правила); и зачем (есть результат); понять, как прекратить если надоест; ну и добавить совсем чуть-чуть - получать кайф от процесса. Может быть трудно и даже немного не приятно, но кайф должен быть обязательно. Иначе это уже не Игра.
И все!
На самом деле если подумать, при правильной рефлексии, у нормального более-менее высокотонального человека, ну хотя бы в зоне интереса большая часть жизни таковой и является. Если конечно немного пошевелить мозгами. Вот вам еще один способ оценки уровня интегрального тона - % жизни который уже является Игрой. Наш идеальный 100% счастливый персонаж может играть вообще всем. Да-да – и он, например, даже болеет по своей воле и с удовольствием, если вдруг захочет, а с удовольствием потому что может в любой момент выздороветь – Игра же.
На самом деле, в процессе геймификации, не объективная реальность, а мозги и интерпретация играют ключевую роль. Геймификация жизни – это скорее не об объективной жизни, а о том как мы о ней думаем :-).
Теперь к делу, как собственно играть и когда. Ответ простой – можно всегда, а дальше как получится. Мы оперируем 5 типами Игр, границы между ними не всегда четкие, но с типами как- то проще, чем без них.
Самые простые – это так называемые Фреймы (не спрашиваете почему такое слово, так получилось). Фрейм — это такое очень простое действие и достаточно быстрое, которое вам делать приятно, и про которое вы точно знаете, что оно вам повысит тон. Ну самый простой пример – поспать, когда хочется. И приятно, и по собственной воле, и правила нехитрые - лежу сплю, и понятно как прекратить – поставить будильник :-). Как превратить обычный сон в Игру – проще простого, надо пред отходом ко сну вспомнить, что вы пошли Играть и порадоваться этому факту. Попробуйте, если вы все делаете правильно – тон повысится, хоть на чуточку, но точно повысится. На самом деле, в вашей жизни фреймов предостаточно, только вы об этом не подозревали. Но у опытного геймификатора их гораздо больше. В коллекции имеются фреймы на всякий случай жизни - как повысить тон, когда ты разбит и устал; когда попал в стрессовую ситуацию; как сделать себе хорошо, когда все достало и раздражает; или обидно - потерял бумажник. Тон можно повысить, когда больно, когда грустно, когда ты злишься, когда ты попал в неловкую ситуацию и так далее и тому подобное. Для всего этого у опытного геймификатора имеется надежное лекарство – соответствующие ситуации фреймы. Это, так называемые, реактивные фреймы – когда надо сделать что-то чтобы стало лучше когда плохо. Проактивные фреймы – это когда надо прокачать какой-то навык развития на базовой линии. Например, натренировать навык коммуникации или самоконтроля. Это такие специальные маленькие микро-тренировки, которыми мы заполняем жизнь, чтобы она сахаром не казалась. Нет идей как повысить тон в настоящий момент – примени проактивный фрейм – выйди на улицу и подари незнакомой девушке цветок, например.
Есть специальные фреймы утилизации времени, которые можно применять, когда ну вот совершенно нечего делать, ну, например, застрял в пробке, или стоишь в длинной очереди.
Есть целые последовательности фреймов, так называемые фрейм-сеты, мы их еще называем ритуалами. Ритуал отхода ко сну, ритуал утреннего пробуждения, ритуал встречи нового Года. Ритуал можно применить вообще для любого регулярно действия, даже похода в туалет, если угодно. Прелесть в том, что такой ритуал – Игра, и его можно совершать, а можно и нет, если не хочется, или иметь несколько разных на выбор.
Собственно, это один из способов геймифицировать жизнь – создавать коллекцию ваших личных фреймов и применять по поводу и без. Сделает ли это вашу жизнь счастливее. Кризис конечно перейти на фреймах не выйдет, но общий жизненный фон станет более позитивным – точно. Коллекция эта естественно сугубо индивидуальная, но у нас всех много общего и делиться фреймами никто не мешал. Мы тут будем обсуждать много примеров разных фреймов, но со временем намереваемся создать общедоступный банк фреймов на всякий случай жизни. Следите за рекламой.
Это только один из 4 видов игр. Дальше больше.
Гриша Сотников. 16.08.2018.