Выступление записано на площадке Mail.ru, где Watcom Group проводил мастер-класс «Как поймать серфингиста на шопинге».
Ключевые тезисы выступления:
- Осознание потребителями того, что они теперь могут не заниматься теми делами, которые им не нравятся, привела к тотальной «уберизации страны» (такси, клининг, доставка еды, конструкторы еды и др.)
- На горизонте 2-5 лет будет происходить сильная корректировка концепции «якорного арендатора». В будущем продуктовые магазины станут приносить торговым центрам меньше трафика
- Новые технологии позволяют сегодня каждому владельцу сайта, блога или группы в Facebook стать ритейлером, если он имеет доступ к товару и подключит логистику к складу
- Теперь каждый может стать ТЦ. «Не знаешь чего делать – делай маркет-плейс». Это шутка, которая гуляет на диджитал-рынке про стратегию оптовиков, медиа и ритейлеров
- Трафик в онлайн и трафик в офлайн (арендная ставка) – это одно и тоже. Если традиционные ритейлеры закладывают на аренду 10-30% бюджета, то в интернет-торговле все почему-то хотят, чтобы возможность присутствия в интернете укладывалось в 2-3%. Те бизнесмены, которые понимают, что на это нужно тратить значительно больше денег достигают больших результатов
- Диджитал-ритейл использует широкий арсенал инструментов взаимодействия с клиентами (персонализация коммуникаций, построение сегментов, триггеров и др.), в отличие от офлайн-ритейлеров, которые чаще всего ограничиваются картами лояльности клиентов
- Офлайн-ритейл не умрет, но в ближайшем будущем онлайн-ритейл будет иметь долю в 25-30%
- Как традиционным ритейлерам работать с данными, чтобы повышать чек и конверсию клиентов, а также иметь актуальную матрицу ассортимента?
- Иметь список всех источников данных о клиентах
- Аккумулировать данные о клиентах в одном месте
- Запускать алгоритмы данных для анализа о поведении клиентов
Ожидаемые события:
- Легализация онлайн торговли фармацевтической продукции
- Легализация торговли алкоголем через интернет
- Рост продаж продуктов через интернет
- Автоматизация оптовых продаж через интернет
- Резкий рост объема продаж через интернет товаров «первой необходимости и смена потребительского поведения»