Найти в Дзене
HR_Iznanka

Правила выживания в крупных компаниях

Оглавление

Работа в крупных компаниях.

8 правил выживания в корпорациях, если вы - из регионов.

Речь идет о филиалах корпораций в регионах, головные офисы - отдельная история.

Начнем с того, как туда попасть?

1. Быть уникальным специалистом.

В крупных компаниях, даже в филиалах, существуют полноценные отделы, в которых представлено большинство функций. В связи с четким разделением труда и нужны специалисты с опытом специфичным.

Но нужно быть готовым, к тому что в филиалах выполнять отдельно взятую функцию подобно самоубийству. Потому что все крупные компании проходят через реорганизации, реструктуризации и оптимизации. Головные офисы имеют тенденцию сосредотачивать как можно больше функций на себе, там специалисты становятся универсальнее, на местах - идут на улицу. Но идут не все.

2. Быть молодым специалистом, выпускником.

Таких проще обучить, из них получаются более лояльные сотрудники, да и начистоту - молодым специалистам на старте их карьеры платят меньше, предлагают им взамен перспективы и передовой опыт. Главное, не получить мотивированного идиота.

3. Иметь обширные связи в регионе, полезные для компании.

4. Иметь связи внутри компании, проще говоря, блат.

5. Быть профессионалом из компании-конкруента, или такого же уровня компании, но другой сферы деятельности. Переход случается редко, чаще - на должность с грейдом ниже и с меньшей вероятностью подняться выше.

В связи с тем, что в России помимо дураков и дорог есть еще одна беда, имя которой «кумовство и блат», то процентное соотношение коллектива филиалов крупных компаний выглядит следующим образом: 50% - «чьи-то», 25% - молодые кадры, которые пришли «учиться»; остальные - кто пробился через конкурсный отбор. Как нетрудно догадаться, это профессионалы, имеющие экспертизу, которые могут тянуть работу на себе, но они - «пушечное мясо».

Кто является руководителем в таких отделах? Либо релоцированные сотрудники, либо «свои», либо другого не надо. Встречаются и профессионалы местные, бесспорно, но это из разряда фантастики.

Пройти отбор туда непросто, но возможно. А вот выживают там…нет, не всегда сильнейшие, а более приспособленные.

-2

Итак, правила бойцовского клуба, точнее правила выживания в корпорациях:

1) Быть готовым соблюдать все правила и стандарты. От того, как часто подстригать волосы до частоты прохождения оценки ваших профессиональных знаний.

2) Быть профессионалом. Но одного этого не достаточно.

3) Заручиться поддержкой руководителя. Некоторые настолько этим увлекаются, что даже в перерывах раболепства забывают выполнять свои прямые обязанности. Я знаю вчерашнюю выпускницу, которая каждому новому руководителю (а в крупных компаниях они меняются часто, к этому нужно подготовиться) говорила: «Вы самый лучший руководитель на свете». И самое смешное, что это работало.

4) Не участвовать в игре «против кого дружите, девочки». Сами можете попасть в западню и стать жертвой интриг. Постараться максимально сосредоточиться на работе.
Сколько бы с вами не пытались «откровенничать» в офисной столовой, переводите разговор в нейтральное русло. Потому что ваши слова могут быть смиксованы в такоооой винегрет…

5) Избегать демонстрации своих эмоций, не вестись на провокации.
Что я имею в виду? Отношения со смежными отделами. Иногда, они могут здорово насолить, и когда наступит время «Ч», вам это припомнят.

6) Быть в меру инициативным.
Что это значит? Настолько, чтобы предлагать и реализовывать интересные проекты таким образом, чтобы это не угрожало руководителю, т.е не мешало сохранить его место под солнцем. Вас могут воспринимать, как угрозу, и в таком случае, вам начнут вставлять палки в колеса и направлять к выходу.

7) Принимать участие в «жизни компании». От корпоративов масштаба компании, до посиделок за пиццей на обеде в своем отделе. Могу подтвердить, что иногда отделы действительно дружные. Но может доходить до смешного. Знаю случаи, когда коллеги не могли выносить такие посиделки, потому что вынуждены были слушать в сотый раз одни и те же рассказы начальницы о самой себе.

8) И наконец, если вы нацелены на карьерный рост, будьте готовы к возможному проигрышу. Почему? Потому что, как написано выше, 50% уже работающих в крупной компании в регионах - «свои» и среди них вполне вероятно могут оказаться «более успешные и перспективные». Поэтому не ищите там справедливости, вообще нигде ее не ищите, а двигайтесь дальше.

Ну, и последнее, как завещал Чак Паланик: «Если вы первый раз в бойцовском клубе, вы обязаны принять бой».
Будьте максимально адаптивны, вовлечены и целеустремленны.
И, конечно, выбирайте компании, подходящие под ваши ценности.