Рано или поздно это должно было случиться. Rolls-Royce соблаговолил включить SUV в сферу своего внимания. Итак, дамы и господа, – Cullinan!
К Rolls-Royce Cullinan можно относиться как угодно, но репутацию со счетов не сбросишь. Для охотников за престижем лучшая приманка (привет, Китай) – уникальность. Rolls-Royce решил, что будет не опоздавшим на вечеринку внедорожников, а гордым первопроходцем в сопровождении блистательной когорты знаменитостей.
"Драгоценнее рубинов в пустыне", – так отзывался Лоуренс Аравийский о своих девяти "Роллс-Ройсах", специально переделанных для сурового театра военных действий. Его личный автомобиль носил имя "Синий туман" (ходили слухи, что полковник реквизировал его у владельца прямо от входа в каирский ночной клуб); остальные были вспомогательными кабриолетами с вооружением. Ни один из них
не сломался за время кампании против Османской империи.
Сто лет спустя Rolls-Royce завоевывает Ближний Восток с совсем другими целями, и его новое оружие – автомобиль повышенной проходимости "с высоким кузовом". "Cullinan – наш ответ на вызовы истории, подарок мечтателям, искателям приключений и всем тем, кто ставит свободу превыше всего", – говорит CEO компании Торстен Мюллер-Отвос.
Этот автомобиль не просто переосмысливает значение слова "утилитарность" – он разрушает его. Начнем с конструкции. За основу взята так называемая "архитектура роскоши", которая лежит в основе последнего Phantom, но с изменениями.
Например, задняя часть модульного каркаса из алюминия с литыми элементами в углах и экструдированными между ними стала короче и выше, чем в лимузине. К сверхъестественному ощущению тишины Cullinan добавил простор, еще более выразительную внешность и набор софта и харда, необходимый для выполнения любых задач с имперской величавостью.
МЫ ПОСТАВИЛИ ПЕРЕД СОБОЙ ЗАДАЧУ СОХРАНИТЬ ОЩУЩЕНИЕ "КОВРА-САМОЛЕТА" НА ЛЮБОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Его можно было бы назвать многофункциональным, если бы это слово не звучало чересчур плебейским для словаря Rolls-Royce. "Что угодно без усилий" – вот его девиз. Cullinan можно сравнить с безупречным телохранителем Phantom.
По сравнению с седаном шасси стало на 30% жестче, что немаловажно для гигантского полноприводника. "При разработке ходовой мы преследовали одну важнейшую цель, – объяснила TG главный конструктор проекта Каролина Кризмер. – Мы поставили задачу сохранить фирменное ощущение полета на ковре-самолете при движении по любой поверхности, не поступаясь при этом ездовыми качествами. Платформа и высокий кузов, выступающий в роли "скелета", обеспечивают непревзойденный комфорт, а работа силового агрегата тщательно адаптирована к характеру "Куллинана"".
Подвеска здесь новая – на двойных поперечных рычагах спереди и пятирычажная сзади, с самовыравнивающейся пневмой нового поколения. Амортизаторы с шустрыми мозгами распознают нюансы положения кузова и степень ускорения, а также принимают сигналы от комплекта стереокамер, сканирующих дорогу впереди. Есть и подруливание, и стабилизатор, питающийся от 48-вольтовой сети, а распределение тяги составляет 50:50 (к слову, это первый Rolls-Royce в истории с приводом и на переднюю ось). Сам мотор представляет собой переработанный вариант фантомовского 6,75-литрового битурбо V12. Здесь 570 л.с. и, что важнее, 850 Нм, доступные уже на 1600 об/мин. Забейте на 15,5 л/100 км – это мелочь. В официальных данных указаны лишь разрешенные законом 250 км/ч максималки (кстати, про Rolls-Royce надо говорить не "разгоняется", а "приобретает дополнительный импульс").
Трансмиссия – неуловимая 8-диапазонная ZF со спутниковой поддержкой. Здесь она настроена не на мистическое предсказание поворотов, а на плавный полет над дюнами.
Для доступа к режиму приключений в Cullinan необходимо нажать единственную кнопку с лаконичным названием "Везде". Она будет работать на неровных дорогах, грунте, мокрой траве, в грязи и снегу.
Глубина брода – 540 мм, и в Rolls-Royce заявляют, что это лучший показатель среди всех суперлюксовых SUV (Bentley Bentayga, например, ныряет на 40 мм мельче). Это заявление стоит проверить, но в целом снятые компанией ролики создают впечатление неожиданных возможностей. "Клянусь, это потрясающая машина", – говорит Мюллер-Отвос.
РОСКОШЬ СТАЛА ВЫШЕ" – ЭТО СОЧЕТАНИЕ БОГАТСТВА И КОМФОРТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОКИНУТЬ ВЗГЛЯДОМ ДАЛЕКИЙ ГОРИЗОНТ
Маршрут по Лондону с его ограничениями ширины лучше продумывать заранее (если вы не намерены сносить препятствия на пути). Потому что Cullinan крупный – 2,1 м в ширину. На промышленных весах он выжимает 2660 кг без пассажиров. На премьере RR показал два автомобиля в цветах "алая магма" и "темный вольфрам" . В красном экземпляре акцент сделан на утилитарность (хотя это слово скорее подшло бы "Ниве"), а темный битком набит цацками, включая только что изобретенные и неизвестные. Суть здесь в том, что характер машины можно менять под себя.
Создание Cullinan заняло годы. В Rolls-Royce с некоторым снобизмом заявляют, что ждали, пока концепция SUV не будет отточена до той степени, чтобы удовлетворить "клиентов, которые не приемлют компромиссов". Возможно, сейчас эти клиенты спешат избавиться от своих Range Rover. В любом случае, шеф-дизайнер Джайлс Тейлор и его команда начали рисовать эскизы еще пять лет назад. "Мы отталкивались не от концепции SUV, а от желания переосмыслить и воплотить роскошь Rolls-Royce в высоком кузове, – объясняет Тейлор. – Мы знали, что такой тип особенно популярен в США, на Ближнем Востоке, а теперь и в Китае. Нашу идею можно сформулировать как "роскошь стала выше": это сочетание богатства и комфорта с возможностью окинуть взглядом горизонт и направиться к нему. Нас вдохновляла пустыня. Cullinan отлично смотрится на гребне дюны".
Тейлору предстояла сложнейшая задача – "влезть в шкуру" будущего покупателя, понять его предпочтения, догадаться, как сделать знакомство с новыми функциями безболезненным. Джайлс не создает автомобили для всех и каждого: чтобы понять его философию, нужно задуматься. Как и Phantom, Cullinan – образец мастерства. Каждая поверхность отделана безупречно, каждая деталь работает на образ. Лазерные мечи фар, рубленые линии придают ему образ мощного, сурового воина. Капот поднят выше передних крыльев – такой силуэт подчеркивает серьезность стоящих перед владельцем задач.
Никуда не делась и традиционная решетка, которую дизайн-директор Aston Martin Марек Райхманн раскритиковал в пух и прах, назвав "устаревшей, как Древняя Греция". Тем не менее, стройный Парфенон из отполированной вручную стали по-прежнему возвышается между фарами. Элеонора – накапотная фигурка Духа экстаза – тоже поднялась выше, чтобы лучше видеть горизонт. Или, может, заглянуть в витрину магазина Prada, пока ее не убрал внутрь капота электропривод?
Здесь нет недостатка в общепризнанных приметах роскоши (ни один автомобиль не кричит о статусе владельца громче), но Тейлор отмечает, что важно было не перегнуть. Целевая аудитория стала моложе, она больше ориентирована на семью и современные ценности. "Привод на все колеса олицетворяет современность Cullinan, – поясняет он. – Вы чувствуете мощь, а в отделке нет слащавости".
Массивные металлические ручки и защитные накладки над порогами визуально облегчают объемистый кузов. Громадные двери Cullinan распахиваются в разные стороны, а широкий "кринолин" кормы напоминает о D-Back 1930-х. В те времена движимое имущество было принято возить отдельно: путешествовать с сумкой или собачкой на коленях владельцу Rolls-Royce не подобало. Сегодня для этой цели можно заказать стеклянную перегородку, которая отделит багажник от салона. Бедный песик...
CULLINAN – ОБРАЗЕЦ ВЫСОКОГО МАСТЕРСТВА. ОН ПОХОЖ НА МОЩНОГО ВОИНА
Что касается остального интерьера, то Cullinan добавляет к фирменному духу нотку практичности. Все здесь упорядоченно и симметрично. Центральную консоль соединяют с торпедо металлические планки, а верх панели, дверей и даже ключ отделаны водостойкой кожей. При приближении владельца Cullinan приседает на 40 мм, обеспечивая комфортную посадку. Циферблаты, включая указатель запаса мощности (тахометр в Rolls-Royce? Фи!), отрисованы изумительно, а центральный экран стал сенсорным.
Обширный перечень электронных помощников включает четыре камеры с "видом сверху", и проекционный HD-дисплей. Задние пассажиры восседают выше: либо на диване, либо в отдельных пухлых креслах.
В заднем отсеке, расположенном за складной перегородкой, может находиться "модуль для отдыха" – контейнер с электроприводом, спроектированный специально под разные виды отдыха. Еще одна опция – "панорамный модуль": пара обтянутых кожей развер-нутых назад легких сидений и выдвижной столик для напитков. Да, именно так проводит время тоненькая прослойка супер-пупер-богачей...
На самом деле, нравится вам Cullinan или нет, не имеет ни малейшего значения. Rolls-Royce – птица настолько высокого полета, что для его автомобилей не существует преград и проблем, свойственных классам пониже. Но если Phantom раздвигает границы невозможного, то Cullinan позволяет вам доехать до них. А по пути – покрасоваться на гребне дюны.