Сегодня мы поговорим о product placement, то есть интеграции товара в естественную среду определенного контента. Это может быть любой вид контента: телевиденье, радио, интернет. Это достаточно популярный сейчас вид продвижения бренда или товаров бренда, которые позволяют использовать «псевдо» скрытую рекламу. То есть ненавязчиво доносить до пользователя идею какого-то нового товара, миссию бренда и т.д.
Особенности product placement
Фактически это является одним из видов работы с блогерами. Так как для того, чтобы осуществить product placement в интернете, вы используете либо селебрити, либо каких-то популярных блогеров опять же. Но здесь требуется более креативный подход, так как пользователи очень быстро считывают, если в фото, видео или любом другом контенте интернета используется product placement, если он навязчив.
Фактически можно выделить три основных вида product placement:
- Первый из них – визуальный, когда вы встраиваете бренд или продукт этого бренда. Например, на фото или видео контент. Таким образом, вы демонстрируете пользователю, что его кумир использует определенную косметику, пьет определенную воду, ездит на конкретной машине.
- Второй вариант – вербальный. Он используется исключительно в видео контенте, когда упоминается либо название бренда, либо слоган бренда, либо название товара или продукта в рамках конкретного видеоролика.
- Третий вид – кинестетический. Он представляет собой сочетание визуального и вербального. Часто в рамках кинестетического типа productplacementпроисходит размещение каких-то обзоров новых автомобилей или использование новых продуктов, которые подразумевают то, что вы показываете пользователю. Например, презентация нового iPhone. Популярный блогер может произвести презентацию – как им пользоваться, какие возникают проблемы, какие он находит решения, какие преимущества. Вы показываете таким образом сразу весь продукт со всех сторон и при этом стараетесь позиционировать его именно с положительной точки зрения.
Виды и размещения product placement
Если брать по видам размещения, то здесь различают:
- Размещение продуктов и новинок.
- Размещение компании. Фактически формирование имиджа бренда и повышение узнаваемости этого бренда на рынке.
- Нейтральное размещение. Это крайне редко используемый вид product placement, который представляет собой ситуацию, когда вы формируете в целом имидж какого-то определенного действия. Например, очень многие считают ярким примером нейтрального product placement является скрытая реклама табачных компаний. Вспомните фильмы, в которых постоянно люди курят после каких-то приятных событий. Многие считают, что это специально определенное лобби табачных компаний, которые работают с кинокомпаниями для того, чтобы там демонстрировать сигареты.
- Творческий product placement. Это когда фактически ваш бренд или продукт становятся неотъемлемой частью видео. В таком случае вы максимально стараетесь скрыть историю того, что каким-то образом вы продвигаете бренд.
Product placement– достаточно большой блок. В нем есть также другие виды и всегда главное при этом – креативный подход.
Как работает product placement?
Наиболее быстро развивающимся направлением сейчас в России и в мире является конечно product placement у популярных блогеров Instagram. Главное правило product placement– это ненавязчивость и креативность. Чем креативнее вы подойдете к вопросу, чем менее заметным будет ваш бренд, тем более качественным будет тот трафик, который вы сможете получить с такого вида рекламных размещений.
Стоимость для таких размещений очень высокая. В зависимости от тематики, стоимость одной публикации также достигает 100-300 тысяч рублей. При этом зачастую в рамках product placement блогеры еще более избирательны и диктуют очень жестко свои правила. Но здесь есть определенная хитрость. Вам всегда необходимо также изучать рейтинги, вовлеченность пользователей тех или иных блогеров: лайки, репосты, комментарии. Это нужно, чтобы отслеживать «восходящих звезд», то есть тех блогеров, у которых уже большое количество подписчиков, и оно постоянно растет. При этом они еще не прочувствовали этот уникальный вкус денег, когда к ним начинают выходить крупные бренды.
Возьмем к примеру последний случай с Ириной Горбачевой, которая крайне популярна сейчас в Instagram и которая буквально в конце прошлого года стояла в разы, а то и в десятки меньше, чем стоит сейчас. При этом фактически ее аудитория увеличилась конечно же не пропорционально ее ценнику. Но уже тогда многие компании понимали, что с ней можно работать и поэтому выходили на нее. Таким образом, если постоянно отслеживать активность, в это надо очень серьезно погружаться. Именно поэтому люди, которые занимаются своего рода спецпроектами – это очень ценные кадры и это всегда отдельное направление от взаимодействия. Так как здесь всегда важно отслеживать тренды, важно понимать, чем живут социальные сети и как выйти на популярных блогеров в YouTube, Instagram, Вконтакте, Facebook и т.д.