Сегодня мы поговорим о работе с блогерами, то есть с лидерами мнений в социальных сетях, блогах и форумах. Для того, чтобы работать с ними необходимо определиться с типами блогов. Блоги бывают:
- личные;
- по событиям из жизни;
- lifestyle (образ жизни);
- тематические (путешествия, еда);
- бренд или портфолио (фото и видеостудии, блоги известных компаний).
Преимущества сотрудничества с блогерами
Для компании, в которой вы работаете, будете работать, или для компании клиента – ценности работы с блогерами очевидные:
- Вы продвигаете компанию или бренд среди ядра целевой аудитории, так как каждый блогер имеет четкую таргетированную целевую аудиторию. В результате вы выходите сразу на нее.
- Работа с лидером мнения позволяет вам ассоциировать бренд или продукт с его же имиджем. Здесь вы перекладываете часть ответственности на саму персону.
- Это ненавязчивый тип рекламы, так как вы идите через личное сообщение – личную коммуникацию блогера со своими подписчиками.
- Блогеры работают на разных форматах, с ними можно договориться о любых видах сотрудничества. Через работу с блогером вы можете вовлекать целевую аудиторию в коммуникацию с одной стороны – с ним, с другой стороны – с брендом.
Как с ними работать?
При выборе блогера важно, чтобы у него была живая аудитория. К сожалению, на рынке с ростом этого направления появилось очень много фейков. Это блогеры у которых есть нагнанный трафик. Таким образом, для того, чтобы подобрать правильного блогера с которым работать, необходимо всегда пользоваться рейтингами блогов и так называемыми «лайкометрами», которых сейчас достаточно большое количество в интернете. Они оценивают аудиторию, охват блогера и соответственно вовлеченность этой аудитории в коммуникацию между друг другом и самим автором блога.
Важный момент! У блогера должен быть качественный и уникальный контент. Если он размещает мало контента или однотипный контент, делает только репосты, делает некачественный и скучный контент, то в этом случае ваше рекламное сообщение будет очень сильно выделяться из общей тематики. Таким образом, вы получите скорее негатив от аудитории, потому что все поймут, что это рекламный пост.
Соответственно сотрудничество с блогерами для бренда фактически возможно по любым поводам. Это могут быть:
- мероприятия;
- конкурсы, розыгрыши и специальные проекты;
- исследование мнения аудитории к конкретному продукту или бренду;
- информационные поводы связаны с PR-активностью компании;
- некоторые компании привлекают популярных блогеров к ведению корпоративных блогов, как на стороне блогеров, так и на стороне компании.
С блогерами главное правильно договариваться. И это необходимо уметь делать. Этому даже учат, потому что блогеры, у которых подписчиков от 100 тысяч и выше, достаточно скрупулёзны в выборе партнеров. При очень высокой цене, которая зачастую достигает 300-400 тысяч рублей за одно размещение, они ценят свою аудиторию. Поэтому правильная коммуникация с блогером – это залог успеха. Также блогер лучше знает свою аудиторию и как она потребляет контент. Поэтому он должен определять, как, что и когда транслировать своей целевой аудитории.
Ошибки при сотрудничестве с блогерами
Частая ошибка интернет-маркетологов – это подбор сразу большого количества блогеров и одновременные публикации. Дело в том, что интернет аудитория популярных блогов читает достаточно большое количество разных авторов. Если у ряда авторов одновременно появляется большое количество публикаций на одну тематику, то это сразу свидетельствует о том, что это рекламные размещения. Как вы знаете, если брать позитивные отзывы, то их пишут редко, но негативные отзывы пишут всегда. Поэтому таким образом, вы сразу можете попасть на то, что люди начнут проявлять негатив, что вы размещаете «джинсу». Таким образом, в том числе в дальнейшем, блогеры начнут от вас отказываться, и вы не сможете работать с этим неплохим каналом для продвижения бренда.
В работе с социальными сетями очень важно отслеживать комментарии. Если вы делаете какие-либо размещения в блогах популярных личностей, то вам необходимо очень четко следить за тем, появляется ли негатив (его нужно нейтрализовать) и формировать позитивный информационный фон. Для этого также есть специально обученные люди, которые как раз-таки осуществляют мониторинг и поддержку комментариями. Зачастую, если вы привлекаете в рамках подрядчика для себя такую компанию, то эти компании имеют сотрудников в разных часовых поясах. Чтобы фактически иметь возможность поддерживать комментариями 24/7.
Еще одна частая ошибка в работе блогеров – это работа с непроверенными компаниями. Это компании, которые вам гарантируют, например, поддержку комментариями, но при этом они создают аккаунты в социальных сетях конкретно под вас. Здесь сразу проявляется в очередной раз, то что это рекламные аккаунты. Потому что все пользователи или многие из них заходят на аккаунты тех, кто комментирует. Соответственно они видят, что аккаунт пустой и создан день, неделю или месяц назад. И они понимают, что это исключительно рекламный аккаунт, который занимается поддержкой бренда комментариями. Опять же, вы формируете таким образом негатив. К сожалению, вся компания таким образом становится под угрозу.
Еще одну серьезную угрозу представляет неправильный выбор личности самого блогера, который будет транслировать миссию, ценности вашего бренда или рассказывать что-нибудь о продукте. Расскажу один небольшой пример. Например, мы работали с очень известным блогером в ЖЖ и размещали у него пост в так называемой «уютной жежешечке». Кто когда-то работал с блогерами, тот поймет о ком я. При чем это был достаточно серьезный финансовый институт и был запуск нового продукта. Мы разместили этот рекламный пост, при этом заплатили за это 300 тысяч рублей за одну публикацию. И после этого руководство этой финансовой организации было просто в панике, потому что пост собрал около двухсот негативных комментариев. Естественно для достаточно серьезной финансовой организации это был полный крах. Поэтому департамент маркетинга был в панике, что делать и каким образом решать эту ситуацию?
Важно было то, что блог этой личности имеет огромный охват. У него пишут только негативные комментарии и только используя нецензурную лексику. Поэтому здесь важно в том числе осознавать, что если вы разместили пост в таком блоге, то этот негатив неизбежен. Другой вопрос, что позитивные комментарии пишет только 1% пользователей. Остальные пишут как раз-таки негативные отзывы. В рамках этого мониторинга комментариев также важно в дальнейшем правильно подойти к этой ситуации. И мы для клиентов создали определенный новый проект, который занимался нейтрализацией этого негатива. Мы занимались тем, что создали сообщество тех, кто негативно относится к бренду. Дальше перевели их из комментариев этого блога в это сообщество «антипродукта» и начали в нем работать с ними, чтобы обсуждать тот инсайд, который нам необходим. Постепенно и очень аккуратно работали с тем, чтобы объяснить в чем пользователи неправы.
Таким образом, мы получили очень большой охват за счет подписчиков данного блогера и смогли либо нейтрализовать негатив, либо в некоторых случаях перевести негативные комментарии в позитивные. Это просто был один из примеров.
Заключение
Таким образом, чтобы работать с блогами, а это достаточно большой кусок в рамках интернет маркетинга, необходимо очень четко выбирать того, с кем работать. Как личность для публикации, так и компанию или фрилансеров, с которыми вы работаете по поддержке комментариев. Конечно нужно не забывать о стратегическом подходе: когда у вас не может быть большое количество публикаций сразу. Вы можете подходить к тому, что публикует один популярный блогер, а другие блогеры делают репост, таким образом создавая видимость заинтересованности. То есть стратегия и в данном случае крайне важна.