Немецкая «Пантера» - до сих пор этот танк остается предметом огромного количества споров и мифов. Одна из таких легенд, пожалуй, самая распространённая, которая гласит что это был чуть ли не лучший танк Второй мировой. Причем, такого мнения придерживаются как некоторые отечественные исследователи, так и зарубежные. Примерно такие же мысли мелькают в мемуарах и воспоминаниях советских танкистов.
Конечно, танк обладал передовыми качествами на тот момент. Это и мощная пушка 7.5 cm Kwk 42, которая превосходила советскую Ф-34, установленную на всех Т-34 образца 41-го года. Хорошее лобовое бронирование в 80 мм, под углом в 55 градусов. Однако, бортовое от 40 до 50 мм, что позволяло советским танкистам в случае чего бить по немецким танкам именно в эти участки, с большей вероятностью поразить машину.
Немецкая «Пантера» не смогла стать лучшим танком Второй мировой хотя бы потому, что ее производство было слишком трудоемким, особенно учитывая тот факт, что многие профессиональные рабочие были на фронте начиная с 1944 года. Тем самым качество изготовляемой машины постоянно ухудшалась и ухудшалась. Так что если 1943-ем году танк действительно мог претендовать на звание лучшего во всей Второй мировой, то с 1944 года он постепенно устаревал и терял былое величие.
В итоге, немцам даже пришлось продолжать выпуск танка Т-4, хотя этому препятствовал Гейнц Гудериан, что был инспектором бронетанковых войск. Но, Гудериан не понимал, что Т-4 несмотря на все его недостатки, был куда проще в создании, хотя по сути своей сравнялся лишь с Т-34-76.
Еще один камень в город немецкой «Пантеры» - надежность. Причем, с осени 1944 года советские войска захватывали сломанные танки десятками, однако редко использовали их в бою, опять же из-за сложности в эксплуатации. Тем самым, можно сказать что у минуса, оказался такой вот плюс, ибо редко воевали «Пантеры» против себе подобных.
Все перечисленные факторы, и многие другие, такие как низкое качество материала для брони, сильно сказались на боевых качествах «Пантеры». Увы, в реалиях войны Третий Рейх растерял весь потенциал, заложенный в танк.
Даже на Западном фронте, где Союзники так не создали внятный ответ на «Пантеру», кроме М26, немецкие тяжелые танки несли большие потери, причем большинство из них приходились на бронебойные снаряды ПТО и на оставленные машины экипажами.